В Великобритании 70 компаний объявили о переходе на четырехдневную рабочую неделю. Крупнейший в мире эксперимент в таком роде продлится полгода. Вот только проведение его вряд ли можно считать своевременным. Экономика страны переживает глубокий кризис, а инфляция обновляет рекорды полувековой давности.
В Британии на минувшей неделе бастовали 50 тысяч сотрудников транспортных предприятий. Это самая большая акция протеста за последние 30 лет. Железнодорожники требовали не сокращать рабочие места и увеличить, а не морозить зарплату соответственно инфляции.
Новозеландка Шарлотта Локхарт предлагает работать не 60 часов в неделю, а вдвое меньше. Несмотря на ковидный и санкционный упадок сил британской экономики, она, вслед за своей страной и США, предложила семи десяткам британским компаний на полгода перевести сотрудников на четырехдневку, не увеличивая продолжительность их рабочего дня. Причем это предложили как булочникам, так и финансистам.
Шарлотта Локхарт, основатель и директор программы «Четырехдневная рабочая неделя»: «Мы провели очень удачный эксперимент в Новой Зеландии на нашем собственном предприятии в 2018 году, и это вызвало большой интерес во всем мире, в том числе, и в России. Мы даже давали об этом интервью во время поездки в Новосибирск. Стало очевидно, что мир готов к этой идее».
По ее словам, когда сотрудники счастливы, они меньше болеют, реже отпрашиваются, меньше перегорают. В Британии один из четырех сотрудников страдает от психического или нервного расстройства, связанного с работой.
Похоже, этот эксперимент проходит среди подготовленной аудитории, и с его помощью можно постфактум подтвердить уже случившееся: британцы и не собираются работать пять дней в неделю. Согласно свежему исследованию, после локдауна работать пять дней в неделю готовы только 10% респондентов.
Между тем Борис Джонсон прошлой осенью обещал восстановить постковидную экономику Британии. Для этого он записал мотивационный ролик. В документе, сопровождающем этот кулинарный