Долгое время российские бренды бытовой техники именовались на английском языке, чтобы быть больше похожими на западные.
Освободившиеся
Диана Желяскова, совладелец группы компаний Redmond: «Создавалась она здесь на территории России, когда доверия к российским производителям не было. Поэтому бренд создавался как импортным. Но прошло 15 лет».
Оказалось, что бытовым суверенитетом наша страна обладает давно. Отечественные производители довольно успешно конкурируют на кухнях с иностранными брендами.
А советские бренды, которые сначала выжив, затем пережив западную экспансию на российский рынок, сумели найти своего покупателя.
Павел Ларионов, Красноярский завод холодильников «Бирюса»: «Санкции оказали влияние, мы к санкциям были больше готовы. Мы изначально в большей степени работали с партнерами азиатскими. Это Корея, Китай, Тайвань».
Проблемы могут возникнуть с отдельными комплектующими и сервисным обслуживанием. В сервисных центрах Москвы ситуацию драматизировать пока не склонны. Тут даже в условиях санкций продолжается поиск не столько новых поставщиков, сколько новых клиентов, запасы деталей, по словам инженеров, остались еще с зимы.
Потребителю, даже придирчивому сегодня нужно помнить, что на рынке бытовой техники сейчас, много брендов, которые не те, чем кажутся, и за фасадом на латинице часто стоит успешный отечественный производитель.