Город Горское окончательно перешел под контроль объединенных сил России и Луганской народной республики. Над зданием администрации водрузили национальные флаги, а позже военные встретились с местными жителями.
Замкомандира легендарного батальона «Призрак» лично прикрепил флаги ЛНР, России и знамя своего подразделения к флагштоку у администрации Горского. Взятие этого города под полный контроль — особо значимое событие.
Александр Бебешко, заместитель командира батальона «Призрак»: «Они очень долго нас ждали. Восемь бесконечных лет вынуждены были молчать, вынуждены были терпеть. Но теперь все изменилось, теперь их Родина пришла к ним на защиту. И уже никогда не оставит».
Жители Горского в
Корреспондент: «Рады, что пришли?»
Николай, житель города Горское: «Да! Очень доволен».
Корреспондент: «А что, с украинцами плохо жилось?»
Николай: «Гидко (гадко — прим. ред.). Теперь я точно знаю, что это НАТО — оно не пройдет, эти изверги, скоты не прошли».
Римма Карпенкова, жительница города Горское: «Они смотрели на нас цинично так, словно мы — разменная монета, не иначе».
Совсем иное отношение к себе мирные жители почувствовали в первый же день, когда на улицах появились военные ЛНР.
Наталья Скурыгина, жительница города Горское: «Некому было пожаловаться, помощи попросить. А пришли русские солдаты, сразу военный доктор деда посмотрел, помощь оказал».
Оборону в Горском националистические подразделения и бойцы ВСУ держали на протяжении месяцев. Контроль над городом не позволял перерезать путь снабжения последней крупной группировки украинских сил в ЛНР. Позиции и склады по своему обыкновению киевские силовики устраивали прямо в домах, вынуждая людей жить даже хуже, чем на пороховой бочке.
Однако, когда агломерацию
Иван Романюк, военнослужащий
Военнослужащие Народной милиции дали пленным возможность сообщить близким, что они живы. Даже в коротком диалоге разочаровавшиеся в командирах и киевской власти солдаты пытались объяснить родным: их сдача в плен — самый закономерный и самый разумный выбор.
В течение одной недели украинские подразделения оставили пять значительных населенных пунктов, где готовились держать оборону на протяжении месяцев. Оставшаяся в ЛНР группировка отрезана от полноценного снабжения боеприпасами, топливом, продовольствием, лишена возможности эвакуировать раненых. Критическая обстановка на данный момент сложилась почти для двух тысяч украинских военных, в том числе для полутора сотен боевиков запрещенного в России «Правого сектора».