Автоэксперты прогнозируют в этом году падение и без того не слишком масштабных продаж электромобилей в России. Основная причина введение пошлин на ввоз. Своего производства в стране практически нет. Разработки в этой сфере и меры поддержки обсуждали сегодня в Москве на международной выставке-форуме RENWEX 2022.
Третий день форума посвящен развитию электротранспорта в России. Ранее Минтранс предложил разрешить владельцам электромобилей бесплатно парковаться и ездить по платным дорогам, чтобы стимулировать распространение таких машин в регионах. Однако автоэксперты посчитали этот документ сырым и преждевременным.
Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Я считаю, что тут поставили телегу вперед лошади. Потому что надо было сначала решить вопрос с производством электромобиля в стране, с правилами ввоза — они не решены».
На кого рассчитаны столь масштабные инициативы? Официальные продажи электромобилей и в лучшие годы были невысоки.
Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»: «За прошлый год 2254 электромобиля продано, то есть это абсолютный рекорд. В этом году продолжается продажа и постановка на учет тех авто, которые были ввезены до отмены пошлин. Сейчас около 1000 автомобилей. Но до конца года будем наблюдать снижение продаж, потому что введены пошлины, ввоза и производства автомобилей в стране практически нет».
Но может быть, Минтранс решил поддержать российского производителя?
Проект Zetta родом из Тольятти. Патентованный собственный электромотор, оригинальный дизайн, статус регионального резидента «Сколково». В прошлом году на прототипе даже проехался министр Мантуров. Но, увы, последняя внятная новость о проекте — уголовное дело по невыплате зарплат и обещания наладить мелкосерийное производство.
Игорь Моржаретто: «Проект „Кама“ предусматривал по плану появление первых опытных партий в 2024 году, а серийное производство не раньше
Следующий проект — Evolute. Липецкий моторный завод, собиравший некогда китайские автомобили, силой
Семён Лапин, директор по развитию компании «Электрокар»: «Самый быстрый способ — это
Но пока вопросов к проекту много, а на запросы «Моторинвест» молчит.
Наконец, самый крупный проект — на «Автоторе». Том самом, что собирал BMW и Hyundai, а недавно прославился новостью о выделении сотрудникам участков «под картошку». Однако еще в 2019 году «Автотор» подписал с Минпромторгом специнвестконтракт в размере 32 млрд рублей. В
Ни облика, ни характеристик машины мы не знаем: от комментариев руководство «Автотора» также воздержалось.
Антон Шапарин,