Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» покидает Кронштадтский морской завод. К этому событию готовились несколько дней. Сегодня началась беспрецедентная операция по передислокации К-3 . До середины июля она будет ошвартована рядом с Петровским парком, а затем отправится в Выборг и снова вернется в Кронштадт на вечную стоянку в будущий музей военно-морской славы, который откроется через год летом 2023-го .
Из состава флота легендарную субмарину вывели в
С Кольского полуострова ее доставили в Кронштадт. И уже здесь, на морском заводе, «Ленинский комсомол» слегка отреставрировали. Полгода ушло на то, чтобы заменить обшивку тонкого корпуса и заново его покрасить.
Сегодня док затопили водой и с помощью буксиров начали транспортировку лодки. Процесс небыстрый, может занять несколько дней. Ее транспортируют в сторону Петровского парка. Там она простоит до середины июля. Затем субмарина отправится на Выборгский судостроительный завод. Там предстоит самое сложное — лодку поднимут на баржу, которая способна перевезти корабль такого размера и распилят пополам. В таком расчлененном виде субмарину отправят обратно в Кронштадт к грузовому терминалу.
На этом морская история подлодки завершится и начнется совсем другая сухопутная жизнь. В августе субмарину повезут по кронштадтским улицам. И эти четыре с половиной километра, обещают разработчики спецоперации, соберут немало зрителей и даже войдут в Книгу рекордов Гиннеса.
Никогда еще корабль длиной более 100 метров и водоизмещением почти 5 тысяч тонн не перевозили по суше на такие расстояния.
Финальной точкой похода станет будущий Кронштадтский музей