Как напомнил мэр Москвы Сергей Собянин, весной для пассажиров открылись два новых пригородных вокзала — Минская и Толстопальцево. Обе станции позднее войдут в состав МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Кроме того, недавно открылась станция МЦД-2 Печатники.
Сергей Собянин: «Современный трехуровневый вокзал стал частью нового пересадочного узла на юго-востоке Москвы. Более 360 тысяч жителей Печатников, Люблина и Текстильщиков теперь могут строить альтернативные маршруты поездок, экономя до 20–30 минут в пути. Кроме того, появился удобный транзитный переход между районами через железную дорогу. Пассажиры МЦД-2 получили пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро, а через несколько месяцев здесь можно будет перейти и на Большую кольцевую. К 2025 году станцией наземного метро Печатники будут пользоваться порядка 8,5 тысячи пассажиров в сутки».
Сейчас специалисты продолжают работы на семи станциях. В частности, на остановке Очаково будущего МЦД-4 старую платформу заменят на удобный мини-вокзал. Пассажиры получат надземный пассажирский вестибюль и две островные платформы с навесами.
Сергей Собянин: «Пассажирский вестибюль с лифтами и эскалаторами обеспечит выходы в стороны улицы Наташи Ковшовой и Очаковского парка, а также к проезду Стройкомбината. Через три года станция будет принимать до 8,6 тысячи пассажиров в сутки».
Реконструкцию проводят на станции Мещерская Киевского направления МЖД. Обновленная станция получит удобные выходы к поселку Мещёрский, улице Матросова в Вострякове, новому жилому комплексу «Мещерский Лес» и станции метро «Говорово».
На станции Переделкино реконструируют две платформы, а также строят подземный вестибюль. При этом на остановке Лесной Городок вестибюль также расположат под землей, а на платформах строят навесы.
Сергей Собянин: «Новая станция Марьина Роща обеспечит пересадку между МЦД-2, перспективным МЦД-4 и одноименными станциями БКЛ и Люблинско-Дмитровской линии метро. В рамках первого этапа строительства сооружаются островная платформа с навесами и надземный пассажирский вестибюль с выходами на улицу Веткина и в 7-й проезд Марьиной Рощи. Пассажиры получат безопасный транзитный проход через пути Рижского направления МЖД».
Как отметил мэр, в дальнейшем на станции создадут вторую пассажирскую платформу для поездов МЦД-4. Ожидается, что пассажиропоток на Марьиной Роще возрастет до 11,5 тысячи человек в сутки.
На МЦД-1 до конца года рассчитывают закончить реконструкцию двух станций. В частности, на Тимирязевской создадут пересадку на станцию метро, обновив две береговые платформы и построив транзитный подземный вестибюль. По словам Собянина, к 2025 году станцией будут пользоваться 18,4 тысячи человек в сутки.
Сергей Собянин: «На финиш вышел и многолетний проект создания транспортно-пересадочного узла „Окружная“, объединяющего МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро. Осталось завершить строительство северного вестибюля станции МЦД-1 и второго вестибюля станции метро, а также соединить МЦД с МЦК надземной крытой галереей. По прогнозам, к 2025 году станция будет ежедневно принимать 24,1 тысячи пассажиров».
Глава города добавил, что десять новых станций станут важным шагом для реализации одного из крупнейших транспортных проектов в России — Московских центральных диаметров.
Ранее станцию Ольгино будущего МЦД-4 открыли для пассажиров. Она расположена между Кучино и Железнодорожной Горьковского направления МЖД и призвана улучшить транспортную доступность более чем для 60 тысяч жителей сразу трех микрорайонов подмосковной Балашихи.
По материалам: сайт Сергея Собянина.