В театре «Санкт-Петербург опера» готовятся к 35-летнему юбилею. Несмотря на то, что за всё время существования труппы здесь ставились оперы большого стиля, в свой зрелый возраст коллектив решил вернуться к истокам жанра. Здесь вспомнили одного из самых лучших композиторов XVIII века Антонио Сальери и его оперу «Сначала музыка, потом слова».
Юрий Александров к
К тому же сама история создания
Юрий Александров, художественный руководитель театра
Возможно, это состязание и породило массу слухов о зависти. Завязка сюжета у Сальери в описке либретиста, поспешившего написать текст всего за четыре дня. В результате композитор прочитал слово кастато (ребро) как кастрато. И потребовал другого исполнителя, в то время когда за партию и так борются две примадонны.
Итог этой веселой неразберихи традиционен: застолье после премьеры, где артисты травятся вином. Но не от яда. Этот ход придумал Александров.
Моцарт написал «Директора театра» в жанре немецкого зингшпиля. Но первенство император отдал Сальери. Просто состязание композиторов не было идеальным: победу одержала не столько великолепная музыка Сальери, сколько итальянская опера. И всё же Сальери как превосходный композитор своего времени, ученик Глюка и учитель Шуберта не мог не оценить гений Амадея.
На сцене театра