Полностью локализовать автопроизводство невозможно, но по ключевым узлам и компонентам Россия обязана обеспечить технологический суверенитет, заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Соколов подчеркнул, что в кооперации с производителями из дружественных стран ничего предосудительного нет, и отметил, что Россия должна руководствоваться интересами взаимовыгодного сотрудничества.
Также Соколов рассказал о производстве упрощенной Lada Granta.
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа»: «Машина уже поступает в дилерскую сеть. Конкурентов у Lada Granta в классе „Б“ практически нет. Этот самый бюджетный вариант будет пользоваться спросом на рынке, который на время замер. По мере снижения ставки Центробанка, закрытия коротких банковских депозитов, спрос будет возвращаться. Уверен, что „антисанкционная“ Lada Granta стоимостью от 660 тыс. рублей найдет своего покупателя».
Кроме того, Соколов, выступая в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), заявил, что пока не может дать точный ответ на вопрос о том, будет ли «АвтоВАЗ» собирать Renault Duster под собственным брендом.
Максим Соколов: «Однозначный ответ дать нельзя. Взвешиваем все риски в связи с санкционным режимом, который может быть ужесточен. Вкладывать инвестиции в производство не своей модели может быть слишком рискованным и экономически необоснованным. Если увидим стабильность в поведении партнера и экономическую целесообразность производства моделей на новой платформе Renault, то почему бы нет? Бизнес есть бизнес. Если же риски будут превалировать, то выберем другой путь».
За главными событиями Петербургского международного экономического форума можно следить в прямом эфире круглосуточного информационного