От стенда компании «Газпром нефть» по коже мурашки. Ледяной куб в павильоне F не только яркий эксперимент со зрителем, но и самый большой арт-объект России с 3D-технологией. Высота 8 метров, ширина 12. При этом цифровой простор обитаем и рассказывает об удивительной природе Арктики.
Стенд представляет собой огромный бесшовный экран. Изображение нарвала пересекает все его грани, не прерываясь. Так что человек, который обходит стенд, путешествует вместе с легендарным морским единорогом.
Млекопитающее, внешне похожее на белуху, если не считать верхнего зуба-бивня, занесено в Красную книгу. Следом за ним выплывают морж и гигантский кит, нависая прямо над зрителями. Инсталляция посвящена теме, которую «Газпром нефть» считает на сегодня самой важной. Компания большое внимание уделяет вопросам экологии и контролирует, чтобы человек и экосистема Арктики существовали гармонично.
Руководство компании решило, что мощь и одновременно уязвимость Арктики нужно показать именно через ее глубинных обитателей. Морских животных оживляет технология, которая впервые показана на ПМЭФ. Объемные изображения видны без 3D-очков. Эффект работает по законам оптической иллюзии.
Александр Абрамов, арт-директор студии Radugadesign: «Смысл технологии в том, что с определенного ракурса выстраиваются верные перспективы и мы видим все объекты с правильной глубиной. Мы выстраиваем виртуальную камеру изначально. Таким образом достигается эффект, что животное как бы выходит за границы экрана либо, наоборот, как будто бы у нас матовое стекло и внутри что-то есть».
Работа над арт-проектом заняла полгода. Над ним трудились 15 человек: графические дизайнеры, инженеры и настоящие полярники. При создании животных программистов консультировали ученые «Газпром нефти», занимающиеся охраной фауны Северного полюса. Это позволило добиться максимальной реалистичности движений животных в воде.
Дмитрий Павлов