Подпорожский район Ленинградской области, разделенный полноводной Свирью, сегодня стал одним целым. Строители провели самый ответственный этап в возведении двухполосного моста стыковку двух пролетов на высоте 30 метров.
Строительство моста ждали больше полувека. Свирь разделила Подпорожье на две части. Автомобилисты не одно десятилетие перебирались с одного берега города на другой по плотине ГЭС. На ней было организовано реверсивное движение и машины почти всегда стояли в пробке. Особенно летом. В прошлом году
Новый мост двухполосный. Длина проезжей части 727 метров. Два километра подъездных путей. Отсюда открывается панорамный вид на лес и реку. Переправу через Свирь подняли на высоту 30 метров над водой, чтобы под ней легко прошли и пассажирские суда, и военные корабли.
Завершить возведение моста планировали только к 2026 году. Но рабочее движение теперь по нему обещают открыть уже в следующем. Технологии и дополнительное финансирование существенно сократили сроки. 4 миллиарда рублей заплатила Ленобласть за переправу.
Новый мост, прежде всего, освободит город от грузового транспорта. Машины экстренных служб и пешеходы на правый берег пока поедут по платине ГЭС. Хотя сегодня уже понятно: чтобы жизнь была комфортной без нюансов одной переправой не обойтись.
Дмитрий Донской, заместитель директора ГКУ «Ленавтодор»: «Для того, чтобы перебраться с одного берега реки Свирь на другой, нужно проехать два железнодорожных переезда в Подпорожье. Вторая очередь моста подразумевает объезд города Подпорожье. В створе моста будет построена развязка и тоннель под железной дорогой».
Пока конструкции моста через Свирь стоят на временных опорах. В течение месяца их опустят на постоянные. Дальше начнется благоустройство: укладка асфальта, установка ограждений. А там недалеко и до торжественного открытия. До этого праздновать нельзя, чтобы не сглазить.