В Саратове инвалид I группы Андрей Алдошин вынужден оставаться в полуразрушенном доме, который давно признали аварийным. Всех соседей расселили, а ему почему-то предложили не квартиру, а только скромную компенсацию.
У Андрея Алдошина редкое генетическое заболевание — синдром
Городская администрация предоставила собственникам аварийного дома новую жилплощадь. Но не всем. Андрею Алдошину и его соседу Владимиру Проскурину предложили компенсацию намного ниже рыночной стоимости квартир.
Так и остались в жилых всего две квартиры. Собственники решили судиться с администрацией и выиграли. Суд постановил предоставить людям благоустроенное жилье. Новый дом действительно строят, но пока он на стадии котлована, даже фундамент не готов.
Андрей рассказывает, как три месяца пытался добиться от городских служб помощи с расселением, но безрезультатно. Когда историю инвалида I группы из аварийного дома рассказали местные СМИ, нашлось временное жилье. Андрею предложили переехать в общежитие. Комната на восьмом этаже, один санузел на несколько семей, неработающий лифт.
В похожей ситуации оказалась мать двоих детей Ирина Тараканова. Компенсация 500 тысяч без права на предоставление новой жилплощади. На покупку старой, уже снесенной квартиры, она потратила маткапитал. За два года судебных разбирательств право на новую квартиру Ирина доказала, но подходящего жилья в наличии у городских властей пока не нашлось. Зимой семья снимает квартиру, а летом живет на даче. Куда и когда придется снова переезжать, они не знают. В последнее время жителям Саратова массово присылают уведомления о выселении, а вместо квартир предлагают деньги. Единственный вариант получить новые квадратные метры — обращаться в суд.