На Западе антироссийская истерия достигла небывалого размаха, причем русофобия проявляется как в бытовом плане, так и на государственном уровне. Некоторые европейцы отказываются вести дела с русскими, наших соотечественников не всегда обслуживают в банках, а политики и вовсе требуют лишить их права голоса. Доходит и до откровенной агрессии.
Уровень ненависти ко всему русскому продолжает расти в Европе пропорционально количеству освобожденных в Донбассе территорий. И под ударом все чаще оказываются самые незащищенные. Кристине до сих пор тяжело вспоминать тот день, когда ее затравили за то, что она русская. А началось все, когда девочка помогала маме на демонстрации в Мюнхене ко Дню Победы. В пригородном поезде Кристина вдруг столкнулась мужчиной, который оскорблял ее накануне в центре города.
Кристина: «Я почувствовала только две руки очень сильные. У меня все болело, я не знаю, как я упала, что случилось. Почувствовала, что у меня на голове, увидела кровь, испугалась, позвонила сразу маме».
Юлия, мать Кристины: «Она повторяла постоянно: мама, это тот мужчина. Я не могла понять, почему моя дочь плачет, так как я никогда почти не слышала этого за 18 лет».
После такого нападения Кристина провела в больнице в общей сложности больше недели. У девочки диагностировали сотрясение мозга, гематомы и ссадины по всему телу. Больше месяца полиция не может найти нападавшего. Или не очень хочет, если судить по тому, что даже местные юристы отказываются помогать.
Юлия: «Очень надеюсь что никаких последствий не будет, но с болями в голове мы до сих пор боремся».
Не чувствуют себя в безопасности и взрослые. У Юрия в Ирландии свой автосервис, он организовал автопробег против нарастающей в Европе русофобии, но даже представить не мог, чем все это обернется. Сначала посыпались громкие заголовки: «Российского автомеханика прокляли за проезд по ирландским дорогам в джипе с наклейками с буквой Z». Но оказалось, это было только начало.
Юрий Ларыгин: «Стали поступать угрозы с нецензурной бранью. Все угрозы, которые записывались на автоответчик, абсолютно все были с неопределенных номеров. Более 2 тысяч мне пришло угрожающих отзывов».
Нарастает давление на россиян и на государственном уровне. В Латвии вообще приняли закон о лишении гражданства за поддержку спецоперации.
Руслан Панкратов, глава политической партии «Рицибас» («Действие»): «Не только в Латвии, а вообще в Прибалтике оказывается давление во всех видах. Это могут быть административные штрафы, могут закрыть счет в банке. Чуть ли не на улицах забирают за лайк в соцсетях. Формулировки вообще не имеют под собой никакого юридического обоснования: нелоялен к власти, оправдывал геноцид, оправдывал военную агрессию».
Так действительно далеко не только в Латвии. Если судить по опубликованным в Словакии результатам опроса, 65% европейских респондентов воспринимают Россию как угрозу безопасности. Резкие заголовки прессы встречаются в Польше. Антироссийские настроения у поляков еще сильнее, чем у украинцев. Неудивительно, что даже кафе в соседней Германии с вывеской «Россия» не осталось без внимания.
В то время как британские юристы начали отказываться от
Несмотря на все эти новости, в Европе все же остаются небольшие островки тех, кого не накрыла волна ненависти и агрессии по отношению ко всему российскому. Например, немцы проводят митинг с лозунгом «Долой русофобию». А итальянский театр La Scala выступил против отмены русской культуры. Новый сезон в Милане