На этой неделе российские военные открыли сухопутный коридор в Крым, а власти ДНР заявили о начале боев за город Славянск. Российская военная операция на Украине продолжается. Насколько близка она к поставленным целям?
За эту неделю в ДНР и ЛНР было убито больше 30 мирных жителей. Но и после страшных новостей жизнь не останавливается, а самой главной «мирной» новостью стало открытие дороги до Крыма. Но, собираясь в поездку по этой дороге, лучше надеть бронежилет.
По пути, недалеко от Донецка, расположена колония, в которой сейчас содержится около двух тысяч пленных — в основном, вышедшие с «Азовстали». Все, кто находится в этой колонии — и сотрудники, и пленные — давно привыкли к артиллерийским залпам. Пленным солдатам позволяют позвонить родным и сказать, что они живы. Часто украинские матери и жены этого не знают.
Дальше по дороге — поваленные знаки. Здесь нет правил дорожного движения. Вернее тех, кто заставит их соблюдать. Только военные блокпосты, на которых водительское удостоверение не спрашивают. На асфальт постоянно выбегают или вылетают фазаны. Охота здесь запрещена уже 8 лет. И птица чувствует себя в полной безопасности.
Следующая точка — Мариуполь. И как раз точки над i этот город лишается. Кран «Галичанин» на базе «КамАЗа», как говорит бригадир Георгий, исправляет орфографическую и историческую ошибку.
В Мариуполе снова ездят машины, хотя бензин еще в дефиците. Недалеко от города — типичная заправка. Табло с ценами пусто — нет ни электричества, ни топлива.
Из Донецка в Мариуполь приезжают специальные
Электричества пока почти нигде нет. Но отпускать детей к ездящим по городу редким экранам с мультиками взрослые бояться, хотя самое страшное вроде позади. Сейчас вообще никого стараются не отпускать далеко.
Работы тоже почти нет, одна из немногочисленных — разбор завалов. Светлана утром идет на работу ближе к центру пешком 9 километров, а вечером — те же 9 обратно.
На выезде из Мариуполя начинается хорошая дорога. Далее — Бердянск. В самом городе военных нет — они на блокпостах на выезде. Через Мелитополь, украшенный плакатами, напоминающими об общей истории России и Украины, дальше в Крым. Очередь растянулась на километры. Но эти ряды