Глава МЧС РФ Александр Куренков вручил орден Мужества саперу Евгению Вырупаеву, который получил ранение, выполняя задачу по разминированию в одном из городов Донбасса. У Евгения впереди еще несколько операций, сейчас он находится в госпитале имени Вишневского в Москве. Там и состоялась церемония.
Евгений Вырупаев получил тяжелое ранение на Донбассе и перенес сложную операцию, однако нашел в себе силы, чтобы не только жить дальше, но и строить планы на будущее. В будущем его назовут настоящим героем, и эти слова он услышит от главы МЧС.
Инженера спасательной группы МЧС привезли в госпиталь из Луганской народной республики. Там в городе Счастье он выполнял спецзадание — разминировал водопровод. В итоге пострадал от мины, заложенной
Евгений Вырупаев, старший лейтенант донского спасательного центра МЧС РФ: «Там „красная“ зона была. „Красная“ зона — это зона боевых действий, и поля были заминированы, и леса. Я обнаружил мину. Доложил. Она была возле меня, над трубой, над водоводом».
Побывав в зоне боевых действий, Евгений Вырупаев рассказывает, что украинские саперы используют подлую тактику: минируют все самые важные объекты инфраструктуры, которыми пользуются мирные жители. Это могут быть электростанции, остановки автобусов, детские площадки, дороги — при том, что мины закладывают таким образом, чтобы в небольшом радиусе их было как можно больше. То есть, когда сапер находит одну, это еще не означает, что под ней нет второй или третьей.
Евгений Вырупаев: «Получается, что проверяешь все слева, справа ходишь, и по воле случайности я нашел все и знал, что туда не надо заходить. Там небольшой бугорок был. Меня немного понесло».
Сейчас жизнь сапера вне опасности. Он находится в одной из лучших больниц России, ему обеспечены постоянный уход и обследования. Впереди еще несколько операций — врачи постараются вернуть старшего лейтенанта обратно на службу.
Николай Байков, заведующий отделением Центрального военного клинического госпиталя имени Вишенвского: «Это была боевая травма, с травматической ампутацией. На уровне верхней трети бедра. Если считать в количественном соотношении, было выполнено две операции, не считая первичной хирургической обработки».