Обвиняемой по делу проходит бывшая сотрудница полиции Анна Головач. Ее обвиняют в том, что она не контролировала ситуацию в семье должным образом. В то же время Головач, по мнению многих, единственный человек, который пытался что-то сделать. Она поставила семью на учет, проводила беседы с родителями. А другие службы, в чьи обязанности тоже входит опека детей в таких семьях, бездействовали, и к ним нет никаких претензий.
Экс-полицейский, ныне учитель истории в школе, мать-одиночка и подсудимая. Все это про Анну Головач. Женщина — единственная обвиняемая по уголовному делу о халатности. Когда работала старшим инспектором ПДН, она, по версии следствия, не предприняла никаких мер, чтобы предотвратить трагедию в неблагополучной семье. Шестилетний мальчик в итоге погиб. Мать и отчим просто забили его до смерти за то, что плохо читал. Горе-родители, над которыми тоже параллельно идет судебный процесс, заявили, что истязали беспомощного ребенка якобы в целях воспитания.
Малышу нанесли больше 50 ударов, он скончался от разрыва внутренних органов. До этой трагедии он тоже не раз подвергался родительским пыткам. И это не все жуткие подробности его жизни. Родной отец мальчика — рецидивист, обвиняемый в убийстве пенсионерки. Он по делу проходит как потерпевший, находясь при этом за решеткой. О том, в какой нездоровой среде рос ребенок, знали органы опеки. Но почему-то бездействовали, экс-инспектор ПДН Головач настояла на том, чтобы семью поставили на учет. И, как считают ее коллеги, в итоге стала крайней.
Пока молодая женщина ждет судебного решения, представители органов опеки, которые обязаны были усилить контроль за проблемной семьей, и вовсе пытаются вспомнить, что же это за Мутагаровы такие. Хотя забыть их сложно. Из-за матери и отчима мальчик регулярно ходил в гематомах и даже выпал из окна, забрать к себе его пыталась бабушка. Когда память у соцработника все же восстановилась, оказалось, что ее начальника на месте нет, уехала на совещание. А она как заместитель такие вопросы не готова комментировать.
Из-за безразличия ответственных лиц могли погибнуть еще несколько малышей. Наталья Мутагарова вместе со своим сожителем помимо погибшего мальчика воспитывала еще двоих детей, и тоже систематически их избивала. Сейчас они в приюте.
Остаться без матери теперь может и ребенок экс-полицейского Анны Головач. Свою вину, то, что за семьей не доглядела, она не отрицает. Хотя ее коллеги уверяют, что она сделала все, что могла в этой ситуации. Если женщину по статье «Халатность» признают виновной, ей грозит до 5 лет колонии. Органы же опеки в деле, что удивительно, никак не фигурируют.