Совет по правам человека при президенте России предложил оснастить электросамокаты номерными знаками, а также расширить ПДД. Основная сложность в контроле скорости их движения. Кроме того, неясно, где именно можно ехать на самокате.
Почти каждый день появляется новость о происшествиях с участием электросамокатов.
Дмитрий Славнов, автоюрист: «Очень много обращений от рядовых граждан, что самокатчик сбил ребенка, порвал одежду и так далее. Его не могут найти, идентифицировать, чтобы предъявить претензию».
С точки зрения ПДД электросамокатчики — тоже пешеходы. Проблема в размытом статусе самоката.
Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»: «С точки зрения формального статуса — это средство индивидуальной мобильности. С точки зрения ответственности — приравнено к пешеходу. С точки зрения факта использования — элемент транспорта».
Об этом говорили и год назад, и два. Даже был законопроект, вносящий в ПДД термин «средство индивидуальной мобильности». Но пока ничего не изменилось.
Сергей Тен, первый зампредседателя комитета Госдумы: «Вопрос, насколько жестким должен быть этот контроль, насколько мы в состоянии проконтролировать скоростной режим».
Кикшеринговые компании ограничили скорость арендуемых электросамокатов до 15 км/ч в парках и пешеходных зонах, установили нижний возрастной предел по паспорту, а также создали