В Петербурге на пяти сценах с успехом прошел театральный фестиваль «Радуга». В 23-й раз в город на Неве приехали иностранные коллективы в этом году из трех стран. В общей сложности, в Петербурге показали 17 спектаклей, форма которых вызвала споры критиков и ожидание главной звезды фестиваля Милоша Биковича.
Спектакль «Свидригайлов. Сны» петербургский режиссер Георгий Цхвирава поставил в катакомбах. На фестиваль привезли декорации, которые уже создавались для выездной версии. На месте омского театра стояли казематы, в которых отбывал наказание Достоевский. И этот острог упоминается в романе «Преступление и наказание». Цхвирава в своей инсценировке оставил только сюжетную линию Свидригайлова. Зрители фактически сидят впритык к нарам, на которых лежат артисты.
Георгий Цхвирава,
Посмотреть спектакль приехала Нонна Гришаева. Как руководитель областного московского ТЮЗа актриса надеется привезти и работы своего театра.
На «Радугу» только руководителей театров, режиссеров и завлитов приехало около 100 человек. Программа удивляла и заставляла спорить, насколько сегодня театры и фестиваль успевают за веяниями времени.
Светлана Лаврецова, директор ТЮЗ им. А. А. Брянцева, руководитель фестивального проекта: «Он был разным. Это так важно, что спорят, обсуждают. Это неправильно, когда всё нравится и все говорят, как замечательно. Важно, чтобы все увидели современный пласт режиссуры».
Милош Бикович не бросил и тех, кто не смог попасть на творческую встречу. В своем
Милош Бикович, актер театра и кино: «Трудно много играть в театре, когда у вас две кинокарьеры в двух странах. Но я стараюсь служить в театре, быть постоянно. Театр для актера — это необходимо для его развития, просто ремесла».
В силу обстоятельств Бикович провел сразу два творческих вечера подряд. Звезда «Холопа», самого кассового за последнее время фильма открылся перед публикой. Рассказал о знаках судьбы, которые предшествовали его поездке в Москву к Михалкову. Родном