Сегодня во многих странах вспоминают детей, которые бесследно пропали. Россия официально присоединилась к этой традиции 10 лет назад. Ежегодно в нашей стране объявляют в розыск больше 40 тысяч несовершеннолетних.
Маленькому Мухаммаду редко отказывали в новых игрушках, их хватило бы на небольшой детский сад. Некогда разбросанные по всему двору машинки, кроме тех, что мальчик так и не успел распаковать, теперь аккуратно хранятся в пакетах. Ребенок не вернулся домой всего за несколько дней до своего четвертого дня рождения.
Айза: «Мне написали, когда я была в городе, что Мухаммада не могут найти. Потом я позвонила сразу дочке, она говорит, что не может его найти».
Поиски Мухаммада не прекращаются уже больше года, осмотрели каждый уголок поселка, дороги, леса. Операция давно вышла на республиканский уровень, но ни волонтеры, ни полиция так и не нашли ни единой зацепки.
Айза: «Я не знаю, что будет завтра, но пока я жива, я не остановлюсь. Я знаю, что мой ребенок
Случай Мухаммада хоть и страшное, но все же исключение. Из 8500 операций по поиску детей в прошлом году 7803 закончились заветным «найден живым». Цифры, не требующие округления.
Каждая строчка граффити — это имена детей, которые до сих пор не вернулись домой. Страшная статистика, трагедия 400 семей. Надписи словно сделаны мелом на доске, как будто их в любой момент легко можно стереть, пока список вообще не опустеет. Это задумка художника, но в реальности на свободном месте едва ли не каждый день появляются новые имена.
За 11 лет работы в
Антон Шатов: «Получилось, что дети ушли гулять в деревне. Как потом оказалось, они ушли искать
Метр за метром, прочесывая каждый уголок леса, мальчика искали больше 50 человек. На крики волонтеров потерявшийся Вася отозвался только к рассвету.
Василий: «Я ходил и понял, что хожу кругами, поэтому просто лег спать».
Кристина Устинова, доброволец
Поисковики говорят, что потерявшегося случайно или ушедшего намеренно ребенка, как правило, находят за первые сутки, главное — не упустить время и не паниковать.
Екатерина Гогина, координатор
Шестьсот детских портретов с подписью «помогите найти» продолжают висеть среди обычных городских объявлений. Стоит вглядеться в их лица, возможно, удастся вернуть радость в