Закон о запрете водителям с судимостью работать в такси может оказаться бесполезным и даже вредным. Об этом НТВ заявил автоюрист и адвокат Сергей Радько.
Во вторник, 24 мая, депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки в законодательство, запрещающие людям с непогашенной или с неснятой судимостью работать водителями общественного транспорта, в том числе такси. Речь идет о людях, которые совершили тяжкие и особо тяжкие преступления. Например, если выяснится, что у человека не закрыта судимость за убийство, изнасилование, грабеж и другие тяжкие деяния, за руль такси, автобуса, трамвая, троллейбуса и поезда метро его не пустят.
Это коснется не только россиян, но и граждан
Радько считает закон бессмысленным. По его мнению, основная проблема с такси не в том, что их сплошь и рядом водят насильники и убийцы, а в том, что таксисты перерабатывают. Часто таксисты трудятся «чуть ли не сутками без сна и отдыха». Плюс к этому нередко за рулем «оказываются гастарбайтеры, которые непонятно где получили права, если вообще они у них есть». Все это угрожает жизни водителей и пассажиров не меньше, чем преступники, считает собеседник НТВ.
Сергей Радько: «Да, маньяки и убийцы встречаются, но этот закон не влияет на безопасность в целом. Если этих людей убрать из такси, они будут убивать и насиловать в подворотне, а не в машине. Тот же самый человек, который доехал на такси до дома, может стать жертвой нападения не в салоне автомобиля, а просто на улице».
Эксперт призвал внимательно относиться к вопросу погашения судимости. Нельзя, по его словам, допустить, чтобы были случаи, когда, например, мужчина отсидел за тяжкое преступление, исправился, захотел начать нормальную жизнь и попытался устроиться в такси, но ему не позволили