В Красногорске 19 мая представили новинки вертолетной индустрии. Там открылась международная выставка HeliRussia 2022.
На площадке собрано лучшее из того, чем могут похвастаться производители. Рособоронэкспорт показал модернизированный боевой вертолет
Боевые вертолеты представлены на выставке только в виде макетов. Зато гражданские машины — в ассортименте, и возможности друг друга они только дополняют. Потенциал отрасли можно увидеть в полной мере. Одна из перспективных технологий — гибридные силовые установки. Отечественные конструкторы уверены, что именно гибридам по силам решить главную проблему отрасли — дорогой налет часов.
Всеволод Елисеев, генеральный конструктор двигателестроительной корпорации: «Это как гибридный двигатель автомобиля. Работает и от топлива, и от электричества. Его использование поможет значительно снизить расход топлива».
Двигатели для вертолетов во всем мире самостоятельно производят лишь шесть стран. Российские разработчики продолжают успешно решать вопросы по импортозамещению. На импортные микрочипы вынуждены оглядываться производители беспилотников. Но пока запасы есть, а запас прочности и неприхотливость самих машин открывают для беспилотной вертолетной авиации большие возможности. Самый внушительный вертолет этой линейки
Превратить вертолет из роскоши в средство передвижения сложно. Над Москвой так и вовсе летать могут только специальные службы. Впрочем, российские города постепенно открывают свое небо для вертолетов. Это уже совсем другая степень свободы передвижения, позволяющая посмотреть на перспективы использования в первую очередь легких вертолетов под новым углом — винтокрылые машины могут стать архитекторами новой городской мобильности.
Вездесущие ли квадрокопетры тому виной или пандемия ковида, но налет на вертолетах последние несколько лет падает во всем мире, причем падает весьма значительно. Отечественных вертолетостроителей такая тенденция тоже настораживает, но необъятные просторы России позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. Например, медикам и спасателям на постоянном дежурстве необходим один вертолет на 500 тысяч жителей — то есть, минимум 300 машин, готовых к вылету в любую минуту. Развиваются Северный морской путь, нефтедобыча. Иными словами, процессы модернизации и обновления парка вертолетов, какими бы трудным они не были, неизбежны.
Региональный вектор развития авиаперевозок сегодня в приоритете — это отмечено и в транспортной стратегии до 2030 года. Она прокладывает курс на обновление парка небольших воздушных судов, в том числе вертолетов, чтобы мобильность населения выросла как минимум на 80%.