Сторож СНТ в Нижегородской области, обвиняемый в убийстве соседа, за год, проведенный в СИЗО, не раскаялся и продолжает настаивать на том, что другого выхода он не видел. На первом заседании суда 70-летний Олег Зарубин рассказывал, как погибший издевался над ним и мстил. Начало этого конфликта было положено, когда сторож уличил соседа в краже.
Николай Кульмаев умер на месте до приезда медиков. В это время в доме прятались его супруга и дочь. Татьяна Кульмаева отчетливо помнит, что на часах было около девяти вечера. Они уложили девочку спать, когда в дверь неожиданно постучали. На пороге с обрезом в руках стоял сторож.
Татьяна Кульмаева, вдова Николая Кульмаева: «Николай сразу сказал: „Прячься, прячь ребенка, закрывай дом“. Он понимал, что нас тоже может застрелить. Травма на всю жизнь у ребенка».
Стрелявшего Олега Зарубина беспокоит другое — год, проведенный в камере СИЗО, плохо сказался на его здоровье. На вопрос, почему решился на убийство, он
Олег Зарубин, подсудимый: «Мне причинил столько вреда и зло. Лицо молотить — это не зло? От пинает тебя в 70 лет — это не зло?»
О давнем конфликте между мужчинами знали многие. Николай Кульмаев попался сторожу на кражах из садовых домиков соседей. Охранник выдал его полиции, тот провел в колонии два года и как только вышел на свободу, явился выяснять отношения.
Юлия Склярова, старший помощник руководителя СУ СК России по Нижегородской области: «Освободившись из мест лишения свободы летом 2021 года, мужчина пришел к бывшему сторожу, в ходе конфликта ударил по лицу, припомнив обиду за то, что именно он передал его органам полиции».
По воспоминаниям жены Олега Зарубина, после того случая муж потерял покой и сон. Все повторял, что с ним так нельзя, но обращаться снова в полицию не стал. Решил разобраться самостоятельно.
В материалах уголовного дела значится, что пенсионер выстрелил в обидчика дважды, несмотря на ранение, пострадавший выхватил обрез и уговаривал Зарубина уйти. Тот вроде согласился и успокоился, но затем снова завладел оружием и в очередной раз нажал на курок. Третий выстрел пришелся Николаю Кульмаеву в голову.
Валентина Лысова, председатель СНТ: «У него была только одна фраза:
После убийства пенсионер сам сдался полицейским. Тогда некоторые соседи даже сравнивали его с героем известного фильма, называя «Ворошиловским стрелком». Однако следствие не склонно романтизировать такие поступки. Бывшего сторожа обвиняют в совершении преступления с особой жестокостью, в угрозах убийством близким своего оппонента, что тянет на 20 лет лишения свободы. Для пенсионера это означает, что он может провести в колонии всю оставшуюся жизнь.