На луганском направлении бои в Северодонецке ведутся уже в черте города. Об этом заявили в ЛНР. Операция по освобождению сейчас в активной фазе. Отступая, украинские военные уничтожают дороги, мосты и даже дамбы, что ставит окрестные села на грань гуманитарной катастрофы. По мнению киевских силовиков, такая тактика должна остановить наступление, но пока это лишь тормозит продвижение сил народной милиции и российской армии.
К передовым позициям автомобили чеченского спецназа несутся, будто не замечая ям в полколеса, выбоин и груд металла, оставшихся от подбитых ранее машин на дороге. В этих простреливаемых местах если и остановиться, то только чтобы ослепить противника. В данном случае это не один из вездесущих беспилотников. Камера видеонаблюдения частного дома — безобидная штука в мирной жизни, в военное время — почти артиллерийский корректировщик,
На карте небольшие поселки в
Апти Алаудинов, помощник главы Чеченской Республики по силовому блоку: «В спецназе „Ахмат“ есть знахари, которые вместе с пацанами из ЛНР „лечат“ укропов. Вот сегодня они точно „полечили“ нормальное количество укропов».
Переждав, пока ВСУ, будто от бессилия, безрезультатно накидывает снаряды в сторону защитников Донбасса, начинается передвижение к мосту. Еще недавно это был прямой путь на Северодонецк. Мост взорван украинскими силами. Они об этом, конечно, отчитались как об очередной своей перемоге, но на самом деле взорвали переправу отступая, чтобы их не догнали.
Позывной Гром, командир пулеметного взвода мотострелковой бригады народной милиции ЛНР: «В принципе, препятствие небольшое. Мы его обойти легко можем, просто мы теперь двигаемся по лесам. Они себе хуже сделали. Так бы мы, скорее всего, двигались по дороге, а так пошли по лесам и в результате взяли их в кольцо».
По выжженной земле российские военные движутся к позициям, которые еще несколько часов назад держали украинские боевики. Пришлось растянуться, потому что большая толпа привлечет внимание наблюдателей и станет хорошей мишенью.
Командир отряда «Ахмат» по пути обращает внимание, что прикрывают бойцы из Сочи, с Урала, из Казахстана, само собой, из Чечни. Новый рубеж несколько часов назад взяли совместно с бойцами ЛНР, по мнению Апти Алаудинова, как раз потому, что этот боевой интернационал сражается за правое дело, а украинские националисты выбрали заведомо гибельный путь.
Апти Алаудинов: «На той стороне людей заставляют говорить только на украинской мове. А тут — пожалуйста! Дружба всех народов, не только России. Все они осознают, что тот духовный стержень, который остался в мире на сегодня, он концентрируется на территории Российской Федерации».
На украинских позициях, которые должны были держать до последнего боевики нацгвардии и ВСУ, с виду идеальный порядок — глубокие окопы, господствующая высота, воюй себе. Позиции были подготовлены украинскими силами буквально за одну ночь, как говорят. Правда, бойцы ЛНР и чеченского спецназа уверяют, что уходили отсюда отряды ВСУ еще быстрее, отошли с боем, с потерями.
Готовность
Обращение военнослужащих
Занявшие очередные украинские окопы бойцы ЛНР и России задерживаться в них не намерены. Фактически освобождение Северодонецка и Лисичанска равносильно полному освобождению Луганщины.