200 машин парка обслуживают 15 маршрутов в центре, на севере и северо-востоке столицы. Это уже третий автопарк, который работает исключительно на электробусах. Власти города намерены и дальше увеличивать их число, а также совершенствовать сами машины. Для этого Мосгортранс заключил соглашение с Московским физико-технологическим институтом. Специалисты МФТИ займутся улучшением технических характеристик электробусов, чтобы сделать их эффективнее.
Алексей Кашин, директор научно-технологического центра транспортных электрохимических решений МФТИ: «Организация производства современных энергоустановок в России — это наша основная задача. Энергоустановка — это сердце электрической машины. <...> Мы считаем, что современное электрическое транспортное средство, будь то автобус или автомобиль, должно строиться вокруг энергоустановки. Потребительские свойства, безопасность машины и функционально-качественные характеристики определяются энергоустановкой».
Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»: «Мы, конечно, стараемся, чтобы как можно больше компонентов было произведено в России. Это гарантирует нам надежность, приемлемую цену и защиту от каких-нибудь незаконных ограничений, санкций и так далее. Есть достаточно оборудования и комплектующих для того, чтобы производить нужные нам аккумуляторные батареи в России, в Москве с уровнем локализации комплектующих свыше 80%».
Внедрение электробусов не только делает поездки пассажиров комфортнее, но и позитивно сказывается на экологической обстановке в городе. Замена дизельных автобусов на машины на электрической тяге только в одном автопарке позволит сократить количество вредных выбросов на 12 тысяч тонн в год.