В любое время суток и при любой погоде боевые задачи по защите мирного населения Донбасса готовы выполнять российские авиационные группировки. Отправиться на вылет летчики могут в любую секунду, следовательно, военный самолет (истребитель или бомбардировщик) должен быть полностью готов всегда. За это отвечают инженерные наземные службы.
Истребители идут на взлет один за другим. Десятки вылетов производятся в любую погоду днем и ночью. Взлет в условиях бешеных перегрузок, стремительный набор высоты, виражи выше облаков, когда земля и небо словно меняются местами. Кульминация полета — выход на цель. Задача — уничтожить объект ПВО и самому не попасть к нему на мушку.
Военный летчик: «В район поражения ПВО мы не входим. Прицел и головки наведения позволяют обнаружить ПВО на дальних подступах, подойти в зону разрешенных пусков и нанести удар».
Уникальные кадры пуска ракеты «воздух — земля». Случаются ночные пуски. Темное время суток работе
Когда самолет на земле, ответственность за него полностью лежит на авиатехниках. Они визуально осматривают машины и устанавливают тормозные парашюты взамен израсходованных при посадке, а также обновляют боекомплект. Правильно защелкнуть механизм крепления ракет — целая наука.
Истребители можно оснастить практически любым типом вооружения. Вот ракеты «воздух — воздух», способные поражать самолеты противника за сотни километров, «воздух — земля» и «воздух — воздух» малой дальности, которые эффективны на ближней дистанции. Час отводится на обновление боекомплекта и заправку топлива, после чего истребители снова готовы выйти на взлет. Боевые вылеты здесь не прекращаются и с наступлением сумерек.