На совещании по нефтегазовой отрасли президент РФ констатировал, что изменения на нефтяном рынке носят тектонический характер.
Сегодня баррель нефти марки Brent подорожал до 115 долларов. Максимальная цена за последние недели. Нервные скачки на этом рынке — не новость, но, если отследить динамику, выяснится, что уже с середины апреля нефть ниже 100 долларов нигде не торгуется. Владимир Путин на совещании, посвященном перспективам российской нефтяной отрасли, сообщил, что нынешние энергетические проблемы не вчера начались, не с украинского кризиса и задолго до попыток введения эмбарго на закупку российских энергоносителей. У этого явления более глубокие корни. Западные политики начали рыть подкоп под собственные экономики несколько лет назад.
Владимир Путин: «Политические классы на Западе начали спекулировать на абсолютно естественной озабоченности многих людей на планете проблемами климата, изменения климата. Совершенно очевидно, что по внутриполитическим соображениям начали завышать возможность альтернативной энергетики и занижать значимость традиционной энергетики».
В итоге западные партнеры начали отказываться от долгосрочных контактов, предпочитая им одномоментные сделки на спотовом рынке, и получили резкий скачок цен. А когда к биржевым спекуляциям добавились антироссийские санкции, оказалось, что Запад, в первую очередь Евросоюз, сам себя наказал.
Дорожает все, так или иначе связанное с нефтью, — само сырье, его производные от нефтехимии до бензина, электроэнергия, а цена на дизельное топливо вообще бежит впереди всех. При этом, как отметил Путин, на Россию пытаются списать энергетическую инфляцию, прикрывая собственные системные ошибки. Как известно, Джо Байден уже много раз заявлял, что в нынешнем подорожании бензина на американских заправках «виноват» президент РФ. Даже термин такой придумал: «подорожание Путина». Но
Россия не останется без рынка сбыта. Сейчас