Столичный каршеринг станет еще привлекательнее. Многие компании Москвы запустили пилотный проект по долгосрочной аренде автомобилей. Теперь можно взять машину на прокат сроком, например, на месяц, при этом водитель сам будет оплачивать бензин и парковку.
История любви Анны и Павла к каршерингу началась полгода назад. Семья Ворониных вынужденно пересела на арендованные авто после поломки их личной машины. Сначала седан в одной фирме, затем хэтчбэк в другой, спустя некоторое время потянуло попробовать
Павел Воронин: «Увидели много плюсов. В каждой компании свои интересные моменты есть, и стали каждый день пользоваться, пока наш автомобиль в ремонте».
Воронины теперь разбираются в нюансах условий аренды каждой фирмы как эксперты и даже делятся лайфхаками с новичками из числа друзей.
Павел Воронин: «Мы даже на свадьбу взяли „Яндекс.Драйв“. Белый Mercedes. Без всяких наклеек. Буквально взяли на два часа с продлением, мы покатались, вышло не дорого».
Сторонников такой любви по расчету становится все больше. В условиях постоянно дорожающих запчастей и ТО, бензина и масла, самих машин и кредита многие сегодня делают выбор в пользу аренды. По темпам развития каршеринга Москва занимает первое место в мире, потеснив Токио. На данный момент парк машин четырех столичных компаний насчитывает уже более 30 тысяч автомобилей, с каждым годом их становится все больше, и все они востребованы. Только в прошлом году в Москве на автомобилях каршеринга было совершено больше 50 миллионов поездок.
Ежедневно каршеринг позволяет отказаться от использования почти 100 тысяч частных машин в столице — весомый вклад в уменьшение автомобильных пробок. Московские власти всячески поддерживают развитие каршеринга, например, частично субсидируют расходы компаний по лизингу машин. В этом году размер субсидий увеличили вдвое, что, в свою очередь, позволит компаниям увеличить расходы на развитие и обновление автопарка. Также каршеринговым авто предоставляют льготные парковочные разрешения. Кроме того, если раньше максимально разрешенный возраст каршерингового автомобиля составлял три года, то теперь он увеличен до четырех лет.
Магомед Колгаев, руководитель проекта каршеринга департамента транспорта Москвы: «Сделано это с одной простой целью — на фоне отсутствия автомобилей на рынке, для того, чтобы сохранить парк каршеринга и доступность автомобилей для пользователей на прежнем уровне, решено продлить действие парковочных разрешений на четыре года. Таким образом примерно 13 тысяч автомобилей в этом году сохранится в парке московского каршеринга».
Для того чтобы сделать сервис еще более привлекательным, многие компании начали практиковать и долгосрочную аренду. Правда, водителям придется отдельно оплачивать и бензин, и парковку. Но даже при этих условиях спрос есть.
Эдуард Мингажев, операционный директор сервиса по аренде машин: «Если раньше людям было интересно авто на 20 минут, на полчаса, на час, сейчас мы видим, что людям интересно на день, на два дня, на две недели. Поэтому мы видим спрос и активно запускаем новые тарифы, которые дают возможность дольше клиентам пользоваться авто».