На выборах в Северной Ирландии, которую с таким трудом удалось усмирить и удержать в составе Соединенного Королевства, победила националистическая партия «Шинн Фейн». Она выступает за отделение Северной Ирландии от Великобритании.
Летом 1914 года страны Европы всего за один месяц затянуло в воронку конфликта Первой мировой войны. Многое тогда зависело от позиции Британии, у которой не было никаких важных причин вступать в войну, кроме одной — рост ирландского сепаратизма. И Лондону тогда показалось, что маленькая победоносная война — это отличный способ сплотить затрещавшее королевство.
Ирландская республиканская армия (ИРА) кошмарила туманный Альбион, организовывая теракт за терактом. ИРА являлась боевым крылом политической партии ирландских националистов «Шинн Фейн». На протяжении долгих лет они боролись за объединение изумрудного острова, то есть за отделение Северной Ирландии от Великобритании.
По итогам последних выборов в Северной Ирландии победу сенсационно одержали те самые националисты из партии «Шинн Фейн», но о теперь у них в руках не минометы, а микрофоны.
На фоне этих событий официальный Лондон резко активизировался на украинском и
Борис Джонсон,
Живущий в Лондоне военный историк, писатель, а в прошлом офицер КГБ Александр Васильев убежден: ввязываясь в геополитический и военный конфликт, Борис Джонсон рассчитывает поднять рейтинг своей партии, но, как показали выборы в Северной Ирландии, его
Александр Васильев, военный историк: «Попытка британского правительства играть глобальную роль лидера западного мира вступает в конфликт с проблемами внутри страны».
По мнению целого ряда британских историков, Соединенное Королевство вступило в Первую мировую с таким рвением в том числе и потому, что хотело заглушить многие внутренние проблемы, и в первую очередь «ирландский вопрос».
Тогда британское правительство отложило принятие закона об автономии Ирландии, но уже через два года после начала войны в Дублине произойдет пасхальное восстание против монархи, а еще через три года начнется