Польский премьер Моравецкий назвал идеологию русского мира «раковой опухолью», которая грозит всей Европе, и призвал западных союзников усилить помощь Украине, чтобы покончить с распространением пророссийской идеологии. В Кремле это заявление назвали «квинтэссенцией ненависти к русским». Этот польский деятель подзабыл, что и Польша не так давно входила в русский мир, являясь малозначимой частью Российской империи. Или, наоборот, старается это забыть.
Моравецкий пошел в атаку на Россию английскими буквами после просмотра парада Победы на Красной Площади.
Матеуш Моравецкий,
Для Моравецкого наша победа — это миф. Миф со стершимися подробностями — он путает название страны, говоря о России, а не об СССР. В английском языке нет разницы между словом «русский» и «россиянин». Моравецкий этот термин педалирует, ведя атаку и на государство, и по национальному признаку. Если бы он заменил слово «русский» на «арабский», «китайский» или «черный», то его «польский гонор», по выражению Достоевского, был бы в Европе быстро снят.
Матеуш Моравецкий,
Моравецкий считает «русский мир» новой идеологией. Но еще в XIX веке в
Дмитрий Песков,
Не только заявления, но и действия: счета российского посольства в Варшаве заблокированы до конца лета. Вандалы осквернили мемориальное кладбище советских солдат в столице Польши. Польские власти до сих пор не принесли извинения за нападение на российского посла. Моравецкий, вспоминая нацистов, говорит о том, они хотели уничтожить конкретные нации, в том числе польскую. Теперь он сам предлагает полностью уничтожить русский мир.
Ирина Яровая,
Александр Адабашьян, режиссер: «Гитлер предлагал решить еврейский вопрос. Моравецкий предлагает решить русский вопрос. Аргументы, методы одни и те же… Музеи немножко почистят, в запасники отнесут. Аккуратненько. Потому что потом опять поволокут обратно. Так же, как партитуру „Щелкунчика“ — тоже не будет сжигать. Ну, сложат аккуратно
Французская газета Le Monde между тем отмечает, что из книжных магазинов смели переводные издания Достоевского, Гоголя, Толстого и Пушкина. Хотя недавно утверждали, что Достоевский их достал, на Чехова они чихали, а Гоголя не будут и гуглить. Русские книжные ярмарки в европейских городах в этом году отменили, но читатели берут, что еще осталось у букинистов из запрещенки — они захотели понять русскую душу.
За наших писателей, идеологов и создателей идеи «Русского мира» не обязательно заступаться — всем ненавидящим Россию они давно ответили, и готовы повторить на любом языке в многомиллионных переизданиях. Так, Достоевский, выводящий «жалких полячков» исключительно шулерами, пьянью, дранью и фальшивыми дворянами, в дневнике за 1877 год писал о том, что в Европе совсем мало интересуются изучить наш народ, который они так ненавидят и постоянно боятся. Но, говорил
Лиза Герсон