На улицах Москвы начнут обновлять дорожную разметку. В столичном Дептрансе заявили, что планируется переразметить почти 70 участков дорог.
На некоторых участках увеличится число полос — например, на Автозаводском мосту.
Два раза в год — осенью и весной — на московские дороги выезжают 15 дорожных лабораторий. Эти машины, оснащенные высокоточными приборами, контролируют состояние порядка 100 миллионов квадратных метров асфальта. Работает это следующим образом: по ходу движения лазерные датчики измеряют профиль дороги (определяют глубину колеи), а внешняя люстра подсвечивает полотно, чтобы камеры могли записать трещины и ямы. Показатели каждого прибора выводятся на планшет в кабине автомобиля. Работа ведется по принципу «одна машина — одна полоса». Для высокой точности измерений лаборатории выезжают только в сухую погоду, а также в темное время суток.
Дорожная сеть, которую проходят лаборатории, разделена на 8 тысяч участков. Записи камер и датчиков передают в центр обработки. Его эксперты просматривают каждый метр дорожного полотна и маркируют дефекты. Один из самых важных — колейность.
Кирил Шугаев, заместитель начальника отдела мониторинга состояния объектов
В основном дефекты в асфальте появляются зимой,
Александр Орешкин, руководитель ГБУ «Автомобильные дороги»: «Три года — это крупные магистрали: проспекты, выездные магистрали, кольцевая магистраль. Маленькие улочки в центре Москвы — там доходит до семи лет».
Для ремонта дорог в Москве работают 10 асфальтных заводов. В комплекс «Дмитровка» входит сразу три комбината, максимальная мощность каждого — 240 тонн асфальтобетона в час. Готовый продукт проверяют на соответствие ГОСТу, среди сличаемых характеристик — цвет, прочность, водонасыщение.
Артём Молявко,
Заводы варят все виды асфальтобетона. Работа полностью автоматизированных комбинатов кипит круглосуточно.
Александр Синельников, начальник производственного комплекса АБЗ «Дмитровка» ГБУ «Автомобильные дороги»: «Асфальт на выходе — 160 градусов. Доставка до объекта не должна превышать
«Свежесваренный» асфальт сразу доставляют на объект. Высокотехнологичность и цена напрямую зависят от загруженности ремонтируемой дороги. Для ремонта основных магистралей Москвы используют асфальтобетон с
Всего ремонтом и содержанием московских дорог занимается порядка 7 тысяч спецмашин городского «Автодора». 90% из них — отечественные. Поэтому можно быть спокойными: на качестве московских дорог не скажутся ни санкции, ни колебания мировой экономики.