Наиболее оптимальная скорость передвижения на электросамокате в Москве 20 км/ч для дорог со спокойным движением и 6 км/ч для перемещения по тротуарам. Об этом в разговоре с НТВ заявил глава Союза пешеходов России Владимир Соколов, комментируя планы властей установить заводское ограничение скорости электросамокатов в 25 км/ч.
Как рассказали газете «Коммерсантъ» в Минпромторге, речь идет о разработке стандарта с требованиями к электрическим средствам индивидуальной мобильности — ЭСИМ. К ним относятся электросамокаты, моноколеса и гироскутеры. Основное требование ГОСТа — «зашитое» с завода ограничение скорости 25 км/ч для ЭСИМ.
Сейчас документ проходит согласования. Головной разработчик — ФГУП НАМИ, также в процессе задействован Дептранс Москвы. Как уточнил «Ъ», предложенное ограничение уже есть в электросамокатах кикшеринговых компаний, и теперь может стать обязательным для устройств из магазинов.
По мнению Владимира Соколова, ограничение скорости в 25 км/ч — в целом «ничем не обоснованная цифра, которую кикшеринговые компании попросили еще в прошлом году». Тогда у Минтранса было ограничение в 20 км/ч, однако к главе столичного Дептранса Максиму Ликсутову обратились прокатчики, и вскоре ограничение смягчили до 25.
Заводское ограничение скорости в 25 км/ч проблему не решает, считает собеседник НТВ. Судя по
Основная проблема — отсутствие официального закрепленного статуса электросамоката и других ЭСИМ, заявил Соколов. Согласно действующим ПДД, если мощность средства индивидуальной мобильности ниже 250 ватт, его пользователь приравнивается к пешеходу. При мощности от 250 ватт до 4 киловатт электросамокат считается мопедом, еще мощнее — мотоциклом.
В конце марта Верховный суд признал электросамокаты транспортным средством, однако, как позднее выяснилось, это распространялось только на один конкретный случай. В прошлом году в Химках самокатчик потерял контроль и упал на проезжей части, попав головой под колесо проезжавшей машины. Пользователь электросамоката погиб, а водитель стал свидетелем по возбужденному уголовному делу о нарушении ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека. Мужчина подал иск, который был Верховным судом отклонен. Таким образом, в этой ситуации электросамокат был признан транспортным средством, а его владелец — не пешеходом, а участником движения.
Владимир Соколов: «Тем не менее у ЭСИМ
Глава Союза пешеходов РФ считает, что для повышения безопасности автомобилистов, пешеходов и самих самокатчиков необходимо большинство ЭСИМ отнести к «источникам повышенной опасности». Для этого необходимо провести исследования, а не просто «договориться с прокатчиками», заметил эксперт.
В случае если речь идет о потенциально опасном электросамокате, при пользовании им должны соблюдаться ограничения по трем пунктам: скорости передвижения, путям передвижения и допуску к ним пользователей. Так, можно выделить электросамокаты: для передвижения по специально отведенным дорожкам (по типу велодорожек); для езды по дорожным участкам со спокойным движением. Электросамокаты, не признанные опасными, могут быть использованы детьми для перемещения по тротуарам, в том числе при сопровождении взрослых.
По словам специалиста, в Москве практика «спокойного движения» есть. Это дороги с ограничением скорости для авто в 30 км/ч. Они есть в центре, например, Дмитровка. Максимальная скорость ЭСИМ при этом не должна превышать 20 км/ч. Это общемировой опыт, в том числе в США. Как отметил Соколов, разница в 10 км/ч между скоростью авто и электросамоката не кажется существенной, но на деле огромна.
Самая безопасная скорость передвижения на детском электросамокате — 6 км/ч, полагает эксперт. При этом, если ребенок катается не во дворе, а за его пределами, рекомендуется его сопровождать. Взрослым разрешается ездить по тротуарам вместе с детьми, уточнил собеседник.
Владимир Соколов: «К слову, во Франции два года назад ЭСИМ могли ездить по тротуарам, а в