Европейцы настолько поверили, что помогают Киеву в интересах собственной безопасности, что готовы уже терпеть не только разрушение своих экономик. Складывается впечатление, что те, кто обещает Зеленскому любую поддержку, не видят, что происходит на самом деле.
В Закарпатье верующие канонической православной церкви вышли на крестный ход c молитвой о мире на Украине, но мира не получилось. Националисты сломали кресты, разбили иконы, забросали верующих камнями. А во Львовской области они вообще угрожали прихожанам смертью.
В
Националисты требуют вообще запретить деятельность канонической православной церкви. Известный неонацист Дмитрий Ярош заявил: «Здесь или мы — украинцы, или они — ордынцы». Долго ждать не пришлось. Уже в Конотопе и Броварах местные власти опечатали канонические храмы. Во Львове это пытались сделать при поддержке тех же националистов. На фронте у националистов такие же задачи. И они не скрывают, какими методами воюют. В Сети появилась видеозапись, на которой бойцы одного из нацбатов заявляют: «Специальное обращение к русскому солдату: имейте в виду, что украинская армия, добровольческий батальон на самом деле в плен русских солдат не берут. Вашу нацию в принципе нужно уничтожить. Поэтому эта война идет на уничтожение. Тюрьма — это аморально, а кладбище — это прибыльно. Поэтому у нас для вас кладбище».
Главный герой записи — Алексей Середюк, ветеран АТО, участник Майдана. На одном из фото он вскидывает руку в нацистском приветствии, не скрывая, кто его кумир. Середюк был среди тех, кто нападал на православные храмы, поджигал телеканал «Интер», после Майдана призывал «ехать проливать кровь в Одессе, потому что там пропадает дух украинского национализма».
Как поднимали этот националистический дух, известно, чем это закончилось — тоже. На этой неделе, 2 мая, исполнилось 8 лет со дня трагедии в Доме профсоюзов. Тогда учить одесситов патриотизму приехали сотни неонацистов. Они начали громить город, разнесли палаточный лагерь «Антимайдана» на Куликовом Поле, загнали людей в Дом профсоюзов и подожгли его, а потом добивали всех, кто пытался спастись из горящего здания. Погибли 48 человек. Память жертв националистов на этой неделе почтили в Берлине, у стен Колизея в Риме провели антифашистский пикет. В Кишиневе люди принесли к посольству Украины фотографии погибших и зажгли лампадки, в Москве возложили цветы у здания украинской дипмиссии и в Александровском саду у стелы
Нынешняя украинская власть, как и прежняя, не сделала ничего, чтобы наказать тех, кто убивал людей, и тех, кто отдавал приказы убивать. Зато всячески пресекаются любые попытки провести траурные мероприятия и вообще публично вспоминать об этой трагедии. В этот раз в Одессе даже специально ввели длительный комендантский час с 1 по 3 мая, чтобы никто не смог элементарно принести цветы. Но люди все равно уже 8 лет повторяют: не забудем, не простим.
Михаил Шпир: «Все человеческие вещи на Украине были утрачены еще в 2014 году на Майдане, когда полетели первые булыжники, первые коктейли Молотова в сторону правоохранительных органов. Началась новая история Украины, построенная на мифах, на крови, на ненависти. И все, что сейчас происходит на Украине, это абсолютно прямое следствие заложенной парадигмы на Майдане».
Михаил Шпир из
Михаил Шпир: «Эта страна превратилась в один большой и сплошной ИГИЛ* в центре Европы. Они кошмарят собственных граждан, они плохо работают в
Еще один политический беженец, которого в Киеве мечтают отправить в застенки СБУ за госизмену, — известный блогер Анатолий Шарий. Он на этой неделе был задержан в Испании, где живет последнее время. Пока его отпустили под подписку о невыезде, но в Киеве злорадствуют.
Алексей Гончаренко, депутат Верховной рады, партия «Европейская солидарность»: «Толик, я тебе говорил, что придется за все отвечать! Я писал запросы, Толик, в СБУ. Кстати, часть дел по Толику открыто по моим обращениям».
Украинский генпрокурор призывает воздержаться от резких высказываний, чтобы Испания не отказала в экстрадиции Шария. Логика: главное — добиться выдачи блогера, а потом можно, как говорится, спускать всех собак. Сам Шарий
Пополнить ряды ВСУ пытаются и за счет иностранных наемников. В один из батальонов прибыло пополнение из граждан Японии. Есть прилетевшие некоторое время назад граждане Израиля, желающие повоевать за Украину.
Каково реально воевать плечо к плечу с украинскими военными, рассказал канадский снайпер Вали, которого так долго и много пиарили на Украине, а в итоге он передумал дальше сражаться, вернулся домой в Монреаль и признался, что «эта война — сплошной обман».
Вали, гражданин Канады: «Большинство наемников вернулись, ни разу не побывав на фронте. Оружие и еду не выдавали, приходилось все искать самим. Многие
Воруют даже гуманитарку для военных. Те же бронежилеты, как выяснили украинские журналисты, продают по 250 долларов. В это время солдаты ВСУ воюют в таких старых, что даже выпадают пластины. Видео, иллюстрирующее ситуацию, записали бойцы
Военнослужащий
На этом фоне советник офиса президента Арестович рассказывают, что проблем нет и вообще ВСУ
Алексей Арестович, советник главы офиса президента Украины: «Понятно, кто кого победит. Соревноваться с западным
Эта история уже обходится дорого. От Запада Киев получает миллиарды долларов и каждый раз просит больше. Донорская конференция в Варшаве собрала 6,5 миллиарда долларов. Зеленский постоянно то записывает видео, то выступает онлайн. Тезисы те же, тональность жестче.
Владимир Зеленский, президент Украины: «Помогая нам, уверен, вы помогаете себе в будущем, потому что эта помощь ради стабильности и свободы, следовательно, ради роста. Есть, мне кажется, данность, что мы воюем с Россией, и воюем за ценности всего цивилизованного мира, поэтому нам так важна поддержка».
Дошло до того, что флисовую кофту цвета хаки, которую носил Зеленский, выставили на аукцион в Лондоне и продали за 90 тысяч фунтов. Аукционом руководил сам премьер Джонсон. А Зеленский теперь обращается даже к краудфандингу и просит пожертвования от частных лиц, чтобы помочь финансировать ВСУ. Все это еще больше злит военных, они уже сами угрожают Зеленскому. В Сети появилось видео со словами украинского военного: «Мы воюем на своих машинах, а вы там не нажрались, я так вижу.
Но в Киеве другая картина. Там рассказывают, что могут выдержать долгую войну, и, как заявил глава Совета нацбезопасности Данилов, подписать капитуляцию русских. Пока успешнее получается воевать с собственными гражданами — разрешили задерживать людей без объяснения на 9 суток вместо трех и устраивать обыски по ночам без понятых. СБУ запустила несколько
ИГИЛ* — «Исламское государство», признано террористической организацией. Его деятельность в РФ запрещена.
Валерия Алёхина