Командир 36-й бригады морской пехоты ВСУ, той самой, военнослужащие которой массово сложили оружие в Мариуполе, рассказал о том, как принял решение больше не противостоять российской армии и силам народной милиции. По словам военнопленного, Киев фактически бросил их на верную смерть на «Азовстали», оставив без поддержки и снабжения.
Бывшие защитники киевского режима откровенно рассказали о царящих в рядах ВСУ настроениях и идеологии, которой накачивают подразделения армии.
Владимир Баранюк, командир
Они воевали бок о бок с нацбатальоном «Азов»*, остатки которого пока укрываются в подземельях «Азовстали». Отходя туда и спасая себя, боевики нацбатальонов оставили бригаду морпехов, по сути, погибать.
Владимир Баранюк: «У тех, кто рядом был, были стандартные комплекты нашивок. Я видел у них знамена были азовские. Не знаю, для чего они были, не могу сказать».
Не может полковник морской пехоты, больше 25 лет отслуживший в украинской армии и вспоминающий подвиги своих дедов, воевавших с фашистами в Великую Отечественную, объяснить и то, как идеология нацизма стала популярной в его стране, а те, кто поддерживал свержение законной власти и государственный переворот, стали героями.
Владимир Баранюк: «Диковато, честно говоря, это. Как бы на наколки их я не смотрел, зима, особо не посмотришь, но для меня это дико. Дико все, что связано с символикой СС, фашистской Германией. Активно диктуются определенные моменты, связанные с внешней политикой, внутренней, из посольства США и вообще из Соединенных Штатов Америки. Все согласуется с Соединенными Штатами».
Старший матрос, связист Константин Баранов попал в плен вместе с командиром. Поначалу он верил командованию, обещавшему, что их не бросят. Когда кончились боеприпасы, он понял, что надеяться остается только на себя и тех, кто рядом.
Константин Кабанов, старший матрос
Никакого доверия у украинских военнослужащих и к тем, кто все последние годы всеми силами и средствами гнал их в сторону НАТО. Постоянные учения и курсы под руководством иностранных инструкторов, зарубежное оружие и требования обращаться друг к другу не «товарищ», как раньше, а «пан».
Владимир Баранюк: «В НАТО нам не надо, потому что вся моя служба с 2000 года пронизана стремлением, что нам, вооруженным силам, надо в НАТО. Это, знаете, как будто идет ослик, а впереди него морковка на палке. И вот этот ослик идет постоянно за морковкой, а достать эту морковку не может. И морковки у него нету, и он идет постоянно
После нескольких недель в плену, обдумав и осознав все произошедшее, украинские военные говорят, что больше всего мечтают о мире и нормальной жизни в своей стране,
Владимир Баранюк: «Воевать до последнего украинца не надо, это 100% я могу сказать. Людская жизнь — самое важное, что есть. Пускай мне поверят, потому что людей похоронили мы достаточно».
Тем, кто сейчас в одном строю с нацформированиями, военнослужащие регулярной украинской армии советуют задуматься над тем, нужны ли эти напрасные жертвы, которые в Киеве точно никак не оценят.
Константин Кабанов: «У каждого голова есть, так что думайте сами. Думайте, пока время еще, надеюсь, у каждого время думать о своей дальнейшей жизни, думать, с какого я тут стою, а не дома с женой, правильный я выбор сделал или неправильный?»
*«Азов» — националистический батальон, запрещен в РФ.