Очень многие украинские населенные пункты, расположенные в непосредственной близости от линии соприкосновения, сейчас на грани гуманитарной катастрофы. Местные власти сбежали еще в первые дни спецоперации, пенсии и пособия людям не выплачивают, продукты и лекарства в большом дефиците.
На центральной площади села люди собираются за час до прибытия машины с продуктами. В прифронтовой полосе не хватает самого необходимого. Магазины если и есть, то ассортимент там минимален. Само село находится в 30 километрах от линии фронта. В магазинах цены на некоторые продукты поднялись в 4 раза.
Местная жительница: «Памперсов нет. Про конфеты вообще молчим».
Местная жительница: «Света нет, воды нет. Памперсы подорожали. В магазинах их нет. Упаковки хватает на
При этом денег у населения нет. Многие пенсию раньше получали на почте. Когда территория перешла под российский контроль, все выплаты Украина прекратила.
Светлана Полищук, местная жительница: «Пенсий нет уже 3 месяца. Лекарств нет, антибиотиков».
За гуманитарной помощью выстраиваются в очередь. В наборе макароны, крупы, молоко, сахар, масло. Тонны продуктов разбирают за несколько часов. В прифронтовые деревни бегут из городов, где ситуация еще сложнее. Одна женщина переехала несколько дней назад из разрушенного Изюма. Она потеряла все: дом, машину, имущество.
Нина Прокофьева, беженка из Изюма: «Ракета упала. Все разбито. Медикаменты нужны. Мы гипертоники и сердечники. Дом, участок, машина и коза — все уничтожено».
Электричества в прифронтовых селах нет, украинская сторона подачу его прекратила, водопровод не работает. Ситуация на грани гуманитарной катастрофы, особенно тяжело с медикаментами, а здесь много детей, пенсионеров и инвалидов.
Местная жительница: «У мужчины сахарный диабет был, он умер, потому что инсулина нет».
Средства личной гигиены и подгузники делят на всех. Одну большую упаковку распределяют на несколько семей. Раздавать помощь военным помогают местные жители. Здесь все держится на самоорганизации. Местные власти сбежали еще в самом начале вооруженного конфликта.
Гуманитарную помощь увозят на машинах, на велосипедах и несут на себе. Пока
Пока взрослые несколько раз переспрашивают, когда ждать гуманитарный конвой в следующий раз, дети заняты своим делом — просят военных покатать на бронированных машинах сопровождения.