Россияне стали чаще путешествовать на поездах. Специалисты отмечают, что в условиях ограничений на полеты роль железнодорожного транспорта в России будет только расти, а значит, понадобятся новые отечественные электровозы, вагоны и другие составляющие комфортных поездок.
В Новочеркасске на заводе, где производят пассажирские и грузовые электровозы, термин «импортозамещение» используют с конца
На площадке первого в Твери частного технопарка сегодня производят практически все компоненты для современных пассажирских вагонов, метропоездов и других видов транспорта. Окна, двери вагонов, кресла пассажиров и машиниста, полки в купе и плацкарте, климатические системы — практически всё, что пассажир видит и чем пользуется в пути, сделано именно здесь. Здесь же создаются «мозги» будущего вагона.
Тарас Спивак, генеральный директор группы компаний «Ключевые системы и компоненты»: «Уровень локализации в Российской Федерации составляет более 90% по многим позициям. И нам осталось не много, чтобы довести его вне зависимости от импорта до искомых 100%. Многие компоненты уже полностью собираются на российской компонентой базе, многие компоненты для нашей продукции производятся нами же внутри».
Особая гордость предприятия — новый цех теплообменного оборудования, запущенный в прошлом году. Он выпускает важнейшие компоненты климатических систем поезда. Мощность — 10 тысяч установок в год.
Многие применяемые технологии — это отечественные разработки. Оборудование из технопарка закупают компании по всей стране. Один из главных покупателей и партнеров — Тверской вагоностроительный завод. Импортозамещением на предприятии активно занимаются все последние годы, и уже сейчас многие вагоны, которые выходят из цехов завода, почти полностью собираются из отечественных комплектующих. К 2024 году, как обещают, слово «почти» из этой фразы исчезнет.