Администрация Риги создает специальную рабочую группу, которая должна организовать снос памятника освободителям города от фашистов. Его теперь называют символом оккупации и угрозой национальной безопасности. Русофобия в республике сейчас распространяется не только на памятники, но и на живых людей.
Хозяйка русской чайной в Риге Инна Бессалая говорит, что в последнее время клиентов стало меньше. Она считает, что многие просто опасаются заходить, потому что всё российское в Латвии сейчас как будто под негласным запретом. Инна все чаще ловит себя на мысли, что боится столкнуться с агрессией просто потому, что родилась и выросла в России.
Инна Бессалая, владелица чайной: «Знаете, всё время
Она уверена, что всё зависит от людей, и встречает не только косые взгляды, но и поддержку. Ведь иногда стремление откреститься от всего, что имеет хоть
Инна Бессалая, владелица чайной:
Инна — активная участница Дней русской культуры в Латвии. Их начали проводить ещё в
Влад Богов, историк, сопредседатель оргкомитета Дней русской культуры в Латвии: «В этом году был отменен договор о культурном сотрудничестве между Латвией и Россией. Поэтому государственные учреждения вряд ли будут
Предприниматель Евгений опасается, что
Евгений Король, предприниматель: «Наверное, это самое последнее, что можно сделать — добивать наш бизнес. Понимаете, бизнес не имеет национальности. Бизнес — это то, что помогает государству существовать, это налоги, это прибыли».
Журналист, пишущий на русском, и общественный деятель Владимир Линдерман считает, что о России в Латвии сейчас говорят больше, чем о самой Латвии.
Владимир Линдерман, журналист, общественный деятель: «Ты должен
Оставаться вне политики не получается, даже если к политике ты не имеешь отношения. Продаешь сладости и чай, как Инна, проводишь культурные мероприятия, как Влад, или занимаешься бизнесом, как Евгений. Каждого просят сделать выбор — за Россию или против. И выбор этот сейчас очень похож на ультиматум.