Некоторые киевские силовики, не желая противостоять российской армии, складывают оружие прямо на передовой. Сдавшихся в плен военнослужащих забирают в специальные центры размещения. Там они живут в комфортных условиях, раненым оказывают медицинскую помощь.
Валентин Евстратьев — военнопленный. Его родные брат и сестра живут в России и сам он несколько раз ездил в Москву на заработки. Но когда пришла повестка, отправился воевать. Разнарядка от сельского военкомата была простой — по одному солдату от семьи.
Валентин Евстратьев, военнопленный: «Из семьи один должен был пойти: либо сын, либо я. Сын только женился, я пошел».
В центре размещения военнопленных оказалось половина взвода — 14 человек, все — русскоязычные из Николаевской и Херсонской областей. Большинство — резервисты, которые
Геннадий Уйманов, военнопленный: «Передали, что командира нет, командир „уехал срочно на совещание“. Во время боя на совещание! Нас окружили. Мы попали в плен. Сопротивление было бесполезно».
Геннадию Уйманову через две недели будет 57, но призывают до 60. Служить тоже пошел под угрозой тюрьмы. По украинским законам за уклонение от службы грозитдо 10 лет. Впрочем, уголовного срока опасается и сейчас, после обмена и возвращения домой.
Их пугали русским пленом, говорили, что издевательств и побоев не избежать. Теперь «такое же кино» они смотрят с другой стороны. По утрам показывают видео про издевательства в украинском плену.
Олег Андрейчук, военнопленный: «Жаль российских ребят. Эта война ни к чему хорошему не приведет. Ее нужно заканчивать».