126 человек вышли за два дня по гуманитарному коридору с территории мариупольского комбината «Азовсталь» и расположенных поблизости домов. Людей, которых боевики удерживали в подземных бункерах, вывезли в село Безыменное, где власти Донецкой народной республики развернули пункт временного размещения для беженцев. 57 эвакуированных жителей решили остаться в ДНР. Выехать на территорию, подконтрольную Украине, выразили желание 69 человек. Российские военные и бойцы ДНР передали их представителям ООН и Международного красного креста, которые сопровождают гуманитарную автоколонну.
Десятки беженцев из «Азовстали» направились в Запорожье. Люди сами выбрали этот маршрут —
Гражданских азовцы начали выпускать, чтобы сэкономить себе провизию — запасы еды на заводе подходят к концу. Сколько мирных жителей сейчас остается на территории «Азовстали», доподлинно неизвестно.
Сегодня со стороны «Азовстали» никто не вышел. Последняя крупная партия беженцев в 100 человек прибыла в палаточный лагерь накануне поздно вечером. Они получили питание и первую медицинскую помощь. Это люди из разных цехов, разбросанных по огромной территории завода. Все, кто не уехал в украинских автобусах, решили остаться в ДНР или эвакуироваться в Россию, а те, у кого в Мариуполе уцелели дома, хотят скорее вернуться в родной город. Как правило, это пожилые пары.
Сергей Ростовский ходит с палочкой, но когда ранило жену, сам вытащил ее из опасного места. Мина попала в заводской корпус, где укрывались три десятка гражданских. Семья Ростовских два раза пыталась покинуть «Азовсталь» по гумкоридорам, но только на третий им повезло избавиться от смертельно опасного соседства националистов из «Азова».
Помимо полевых кухонь и медсанчасти, МЧС ДНР отправило к беженцам психологов. Оказавшись в безопасности, люди выплескивают накопившийся за два месяца страх, пытаются рассказать о пережитом горе.
Беженцев из Мариуполя в Новоазовске и Безыменном приняли как своих. Местные жители жертвуют продукты и каждый день готовят пищу на 500 человек, помогают лагерю МЧС.
*«Азов» — националистический батальон, запрещен в РФ.