Украинские журналисты подхватывают из статей западной прессы новую версию событий в Буче. Первые выводы судмедэкспертов: в телах погибших обнаружили поражающие элементы фугасного снаряда. В заголовках тиражируют подзабытое французское слово «флешетты» (заточенные дротики). Для европейцев это диковинка, для жителей Донбасса обыденность.
На съемке 2016 года ополченцы демонстрируют боеприпасы, которыми ВСУ обстреливали Донецк. Это запрещенные Минскими соглашениями фосфорные и кассетные бомбы, снаряды калибром выше ста миллиметров. Схроны с такими боеприпасами на брошенных позициях под Донецком в 2015 году находили десятками.
В одном снаряде — от пяти до восьми тысяч заточенных дротиков, они разлетаются со страшной скоростью, накрывая облаком иголок все в радиусе 300 метров. Такой снаряд упал на трассе Макеевка — Илловайск летом
Людмила Декурно, заведующая музеем ВОВ отдела Донецкого республиканского краеведческого музея: «Когда приходит иностранная делегация, в
Об этом в статьях западных СМИ нет ни слова. Непонятно, как именно эта версия вяжется с прежними заявлениями Киева, ведь сначала говорили об огнестрельных ранениях, потом — о массовых казнях на улицах и что жертвы в Буче появились, когда город контролировали российские силы. Теперь The Guardian пишет про неизбирательные артобстрелы и обвиняет в этом Россию. Получается, что стреляли по своим же позициям? Но на вопросы ответа в статьях нет — на нестыковки и неувязки как обычно просто закрывают глаза. Взамен только новые обвинения, за которыми не стоит ничего. Посол США по вопросам уголовного правосудия Бет Ван Шаак на закрытом заседании Совбеза ООН рассказала о военных преступлениях российских солдат.
Бет Ван Шаак, посол США по вопросам уголовного правосудия: «У нас есть достоверная информация о том, что российское военное подразделение под Донецком казнило украинцев, которые пытались сдаться. Если это окажется правдой, это можно будет считать нарушением главного принципа гуманитарного права — убийством военнопленных».
То есть это «достоверные данные», в точности и правдивости которых не уверена даже сама спикер. О том, что существуют конкретные кадры, где подобными вещами занимаются иностранные наемники и украинские военные, чиновница, конечно, не вспоминает.
Или, например, Зеленский заявляет о братской могиле под Киевом, в которой обнаружили 900 тел. Подсчеты столь невероятные, что опровергать заявление президента пришлось самими же украинским правоохранителям: никаких подобных находок в регионе не было. Но так или иначе, все эти события на Западе продолжают использовать как повод для громких заголовков, неподкрепленных заявлений и все новых атак в информационной войне, провоцируя мгновенную реакцию по всей Европе.