В Театре юных зрителей сегодня премьера. Здесь дают спектакль «Лжец» по пьесе Карло Гольдони.
Режиссер Ферруччо Меризи представит публике яркий образец итальянской комедии дель арте. Филигранно сохранив форму (даже маски для спектакля заказывали в Италии), он привнес в постановку традиции русского психологического театра. Пьеса «Лжец» Карло Гольдони, которую почти не ставили в Петербурге, получилась венецианской по настроению и чеховской по интонации.
Сцена тюзовского амфитеатра по размерам соответствует Пикколо Пьяцца, маленькой площади в Венеции. Как уверяет Ферруччо Меризи, ее атмосфера складывается из отдельных архитектурных элементов.
Так что здесь получилась квинтэссенция города в лагуне, где родился и творил Карло Гольдони и где происходит действие комедии «Лжец», которая почти не ставилась в Петербурге. Итальянский режиссер решил вернуть на сцену одну из лучших пьес драматурга.
Ферруччо Меризи,
Позитивная энергия исходит даже от главного героя, который обманывает свою возлюбленную. В этой постановке комедии дель арте влюбленный Лелио скрывается не под традиционной маской, а под гримом. При этом актеру, как и другим исполнителям, пришлось пройти
Как признался режиссер, в работе с российскими артистами задачей было создать некий синтез школ, в том числе и психологического театра. По мнению Меризи, Гольдони — тот же Чехов, только легкий. Правда, в пьесах комедии дель арте без масок не обойтись.
Секрет изготовления масок комедии дель арте до сих пор хранят в Италии. Маска создает совершенно другое лицо человека, наделяя его ярким характером. Эти лица узнаваемых персонажей сделали мастера с Апеннин.
Перевоплотившись в персонажей, артисты запели и
Алиса Золоткова, исполнительница роли Розауры: «Хочется подарить
Любовная интрига создает на сцене захватывающий поворот сюжета и смешную неразбериху. Персонажи могут посмеяться друг над другом и над собой. Главный герой Гольдони — настоящий синтез Дон Жуана и Мюнхгаузена. Кстати, пьеса появилась за 30 лет до возникновения литературного образа прусского барона. У импровизатора и фантазера Лелио не менее захватывающие приключения. А сама история поставлена так, как написана у итальянского драматурга каждая комедия — в жанре сказки для взрослых.