Российские водители столкнулись с проблемами после ухода из страны мировых автопроизводителей. Появились трудности с поставками запчастей и расходных материалов, например, моторного масла и воздушных фильтров. Из-за этого выросли цены на техобслуживание.
Сегодня автовладельцам приходится существенно раскошеливаться. Они еще толком не оправились после повышения цен в период пандемии, и тут новый скачок — и на запчасти, и на расходники: масло, свечи, тормозные колодки.
Александр Казаченко,
Некоторые мировые автопроизводители приостановили поставки в Россию не только автомобилей, но и запчастей.
В решении проблемы дефицита на помощь пришли дружественные страны.
Максим Едрышов, руководитель общественного центра «Автомобилист»: «Традиционно это Китай. Там бум автомобилестроения, и производят очень много разных запчастей, и многие мировые бренды представлены в Китае в виде заводов целых по изготовлению запчастей. Поэтому это, конечно, поставщик номер один будет».
Китайские производители способны закрыть до 90% потребностей российского рынка автозапчастей. Надежда и на так называемый параллельный импорт. Автоэксперты советуют переходить и на отечественное автомобильное масло. В отличие от импортного, подорожавшего в среднем на 50%, российское вполне доступно.
Существенно сэкономить на ТО можно, пересев с дорогостоящих иномарок на продукцию отечественного автопрома. Хотя часть комплектующих в ряде российских моделей — тоже импортные. Но по крайней мере всегда в наличии и по разумной цене.
По прогнозам специалистов, благодаря новым поставщикам и развитию собственного производства, глубокого кризиса и тотального дефицита запчастей в стране удастся избежать.
Александр Казаченко: «Мы все работаем над улучшением связей, мы открываем для себя новые рынки, новых поставщиков. Я считаю, что в мировом масштабе можно будет все таки найти выходы из сложившейся ситуации».