Работы по строительству первого железнодорожного моста между РФ и КНР окончены.
Российские строители завершили возведение своей части железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем. В торжественной церемонии принял участие полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил строителей за работу и вручил им государственные награды. По словам Трутнева, Россия готова к началу движения по мосту и теперь ждет, когда китайские партнеры объявят об открытии своей части переезда.
Юрий Трутнев, полпред президента РФ в ДФО: «Строителям удалось преодолеть все трудности
Трутнев подчеркнул, что новый железнодорожный мост через Амур станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, а также улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока.
Длина первого железнодорожного моста через реку Амур составляет 2 тысячи 215 метров, из которых 1886 метров расположены на территории КНР. Пропускная способность моста составит порядка 21 млн тонн грузов в год. Мост однопутный с совмещенной колеей российского и китайского стандартов. Изначально запуск трансграничного железнодорожного сообщения планировался на 2018 год, но позже сроки завершения строительства не раз переносились. Во время строительства моста пришлось пересматривать проект
Напомним, строительство автомобильного моста на реке Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ было завершено в ноябре 2019 года. Автомобильный мост длиной более километра Россия и Китай также возводили одновременно с двух берегов.
По материалам: ТАСС, РИА Новости.