Суд в Москве готовится поставить точку в уголовном деле против коуча Татьяны Пужайкиной. По материалам уголовного дела, лжепсихолог вела курсы личностного роста, своих адептов учила вере в себя и общеизвестным основам психологии. Но потом задания становились все изощреннее, а цена за них все выше.
Валерий Сандаков познакомился с Татьяной Пужайкиной 10 лет назад. Тогда мужчина только женился и обзавелся квартирой. В теории Пужайкина должна была укрепить его брак, а в действительности развалила его и лишила мужчину единственного жилья.
Валерий Сандаков, потерпевший: «Это как раз та квартира, которую банк у меня забрал по залогу, потому что Пужайкина деньги все забирала, оставляла только на еду. У нас не было ни своей воли, ни своих желаний. На протяжении пяти лет она втиралась к нам в доверие».
Взрослый мужчина делал все, что говорила наставница. Теперь весь в долгах, скитается по съемным квартирам. Коучу он добровольно отдал около 10 миллионов рублей.
Другая последовательница — Кристина Метелёва — лишилась больше 16 миллионов за так называемые провинности.
Кристина Метелёва, потерпевшая: «Отработала, на день ты едешь к ней — убирать, чистить унитаз, кухню, готовить, гулять с собакой, делать ей массаж. Максимальный штраф я получала в 2 миллиона. Миллион за то, что она решила, что я плохо о ней думаю».
Пужайкина, имеющая психологическое образование, поначалу располагала к себе адептов. Использовала безобидные буддийские техники, обещала стать для слушателей проводником в лучшую жизнь. Только сейчас они понимают, что коуч превращала их в безвольных марионеток.
Искать адептов
Задержали их в 2019 году, когда «ученики» наконец одумались и сообщили о псевдокоучах в полицию.
Олеся Саркисова, старший помощник Одинцовского городского прокурора: «В период с 2009 по 2019 год в ходе занятий по психологии якобы целительных свойств, под угрозой применения насилия, а также распространения сведений, которые позорят клиентов, злоумышленники получили от 5 потерпевших сумму в размере не менее 70 миллионов рублей».
Судебные тяжбы по этому делу длились почти три года. Для псевдокоуча гособвинение запросило 15 лет лишения свободы, а для ее соратника и сожителя — 14.