Не успели они привыкнуть к новым правилам прохождения техосмотра, вступившим в силу только в январе, как выяснилось, что вскоре все опять может поменяться.
С Охотного Ряда пришла новость, удивившая многих автовладельцев. «Единая Россия» внесла на обсуждение очередные поправки к закону о ТО, подготовленные вместе со страховыми компаниями.
Из закона, в частности, предлагают убрать самую спорную норму, по которой автовладелец не может купить новый полис, если до конца срока действия старого осталось меньше полугода. В январе это уже привело к локальному кризису на страховом рынке. Есть и более неожиданное предложение — вернуть часть контрольных функций сотрудникам ГИБДД. Корреспондент НТВ Егор Колыванов выяснял подробности.
По словам авторов законопроекта, они устраняют противоречия, возникшие в результате реформы. Поправки поддержали и страховщики.
Дмитрий Макаров, Всероссийский союз страховщиков: «Начало года выдалось сложным
Страховые компании, в частности, были не слишком довольны правилом, что полис ОСАГО можно продать, только если клиент покажет талон ТО. А что делать, если, например, машина новая из салона? Или на техосмотр очередь, и вас записали на следующую неделю? В таких случаях новые поправки к закону о техосмотре предоставляют водителю запас в 15 дней.
Наталья Бурыкина, комитет Госдумы РФ по финансовым рынкам: «Не так, как сейчас — сначала пройди техосмотр, а потом получи полис. То есть эти моменты, они как бы накладываются и совпадают. То есть водитель имеет возможность делать два действия одномоментно: и оформлять полис соответствующий, и проходить процедуру техосмотра».
Кроме этого, предлагается исключить из закона правило, что полис ОСАГО не может быть выдан, если талон ТО закончится через шесть месяцев. Это ограничение было придумано, чтобы водитель не мог ездить с просроченным талоном, поскольку с 1 января этого года карточку техосмотра возить с собой и показывать автоинспектору необязательно. В то же время ужесточается наказание: если водитель пообещал страховщикам пройти ТО, но не прошел, или срок действия ТО истек, и такой водитель стал виновником аварии, его будут не только штрафовать на три тысячи рублей, но и страховку не выплатят.
Наталья Бурыкина: «Если он едет, но при этом он техосмотр не прошел, он, как виновник, сам заплатит, то есть за него не будет платить страховая компания».
Однако это грозит лишними проблемами и пострадавшему в ДТП. Ведь если отказывается платить страховая компания по ОСАГО и деньги за ущерб надо будет трясти с виновника аварии, уж не придется ли, как и раньше, возить с собой бейсбольную биту и вспоминать эти слова из анекдота «Ну, мужик, ты попал».
Авторы законопроекта также предлагают вернуть автоинспекторам возможность проверять наличие талона ТО, а потом, как раньше, в случае отсутствия — штраф и снятие номеров. Такой возврат в прошлое возмутил автомобилистов в первую очередь. Но депутаты заявили, что эта идея их тоже смущала и, скорее всего, перед началом чтения законопроекта в Госдуме этот пункт уберут.