В Ульяновске наладили выпуск автозапчастей, которые ранее везли из Европы, Южной Кореи и Китая. Импортозамещенные комплектующие получаются дешевле, да и с доставкой никаких проблем не возникает.
Пробиться на конвейеры российских автогигантов небольшому заводу из Ульяновска раньше было сложнее. В ходу были импортные комплектующие, а в новых условиях местный поставщик расширяет линейку продукции. Детали для двигателей, которые устанавливают на автомобили ГАЗ, теперь производят здесь.
Вильям Вручтель, директор ООО «Завод „Сигнал“»: «Здесь полная сборка, помимо литья. Все изделия, кроме резиновых прокладок, изготавливаются на нашем предприятии. Ничем не уступают ни по внешним, ни по температурным характеристикам».
Разница в цене составляет примерно 30% в пользу ульяновских деталей. Выгода очевидна. Сырье для этих комплектующих до недавнего времени покупали за рубежом. Пластик везли из Германии. Поставки прекратились, запасов материала хватит на ближайшие месяцы. Аналоги производят в Москве и Самарской области, есть чем заменить.
Вильям Вручтель: «Мы получили материалы опытных образцов, изготовили опытные образцы, передали заказчикам, сейчас проходят испытания, я думаю, что в ближайшие
Основная проблема — кадровая. Нет никаких сокращений, наоборот, остро требуются
Юрий Голубев, главный конструктов Ярославского моторного завода: «У нас есть ряд позиций, по которым мы работаем с „Сигналом“. Эти позиции успешно работают на двигателях, в рамках этого опыта мы сейчас работаем с новыми позициями, более сложными, более наукоемкими».
Натяжитель ремня для двигателей российских автомобилей раньше покупали также у немецкого производителя. Появился спрос — научились делать в России.
Вильям Вручтель: «Наша задача была сделать аналог с теми же характеристиками, что обладает фирма „Лайтенс“. С 2022 года мы уже поставляем в полном объеме на конвейер Ульяновского моторного завода».
Ульяновский моторный завод производит бензиновые и двухтопливные агрегаты. Здесь полный цикл, начиная от разработки и заканчивая сборкой и испытаниями. В 2014 году начали выпускать двигатель «Иватек». Его разрабатывали с корейскими специалистами, поэтому часть комплектующих была зарубежной.
Крышка коромысел, ресивер, картер масляный раньше везли из Южной Кореи морем. Это долго и дорого. Сейчас расстояние между заводами всего несколько километров. Почти все оригинальные детали двигателя уже местного производства. Это важно не только для того, чтобы автомобили марки ГАЗ и дальше выпускались. На одном только моторном заводе в Ульяновске работает больше тысячи человек.
Дмитрий Щукин, директор по операционной деятельности Ульяновского моторного завода: «Как и все автомобилестроение в России, мы испытываем некоторые трудности, связанные с падением спроса, с разрывом логистических цепочек, с ростом цен на импортные комплектующие, но на предприятии сохраняются полностью все мероприятия, позволяющие сохранить объем производства, сохранить коллектив».
За последние 2 года в модернизацию Ульяновского моторного завода вложили 600 миллионов рублей. Конвейер сейчас работает без простоев.