В новую фазу борьбы за право воспитывать трехлетнего мальчика вступили его биологический отец и женщина-усыновитель . Мужчина заявил о своем желании восстановить родительские права и забрать сына, но к тому времени ребенок уже рос в приемной семье. Отец узнал тайну усыновления, обратился в суд и теперь сдаваться не собирается. Не опускает руки и женщина, которую мальчик уже называет мамой. Самому трехлетнему ребенку предстоит решать, с кем ему жить.
В свои 3 года Петя (имя мальчика изменено) знает лучше некоторых взрослых, что такое потеря близкого человека. Биологическая мать отказалась от него сразу после рождения. Якобы с супругом у них был такой уговор: в случае развода ребенок остается с отцом. Потом и папа его отдал бабушке, по сути, бросил.
Пенсионерка, если верить официальной версии, не справилась с воспитанием в силу возраста и передала внука в детский дом. Но Пете повезло, на его пути повстречалась школьный учитель Наталья. Своих детей у нее нет, поэтому педагог решила усыновить мальчика. Два года они жили семьей, а теперь объявился биологический отец.
Сергей Борисов, биологический отец мальчика: «Ну, и что вы мне предлагаете, оставить ребенка? Ну, вот как вы считаете? Я хочу ваше мнение услышать, потому что это очень непростая ситуация. Мое мнение: я хочу ребенка воспитывать сам, я 2 года бился, они мне не давали этого делать. Если посмотреть с позиции мальчика, вы считаете, что это будет жестоко забирать его у человека, которого он считает своей мамой? Да, будет жестоко, но я предупреждал. Я говорил: давайте сделаем это мягко, без всяких травм».
Борисова пару лет назад лишили прав на Петю, после чего Наталья оформила все документы на мальчика. По сути, ее гарантией должна была быть тайна усыновления. Но отец, по словам адвоката приемной матери,
Марина Павлова, супруга Сергея Борисова, адвокаТ: «Да, я официальная супруга и хотела бы мальчика усыновить. У меня четверо детей, я многодетная мать, у меня трое совершеннолетних детей, которые живут самостоятельной жизнью, недавно дочь вышла замуж».
Мать Борисова, то есть та самая бабушка, которая якобы отдала внука в детский дом, рассказывает совсем другую версию, мол, от ребенка она не отказывалась, органы опеки сами чуть ли ни силой забрали.
Татьяна Коровина, мать Сергея Борисова: «Он привез ребенка мне, чтобы он пожил у меня, а сам поехал искать работу и квартиру снимать. Потом узнали в комиссии по делам несовершеннолетних, что ребенок у меня находится, приехали и стали выяснять, на каком основании он тут находится, не боюсь ли я, что напишут заявление родители, что у них украли ребенка, пригрозили, что у меня заберут. А у меня на ребенка ничего не было, только свидетельство о рождении».
Однако органы опеки на стороне приемной матери. Они уверены, что с Надеждой, которая знает все о Пете, в том числе когда у него прорезался первый зуб, когда он начал ползать, ходить, говорить, каждый диагноз и каждую царапину, мальчику будет лучше.
Марина Цветкова, главный специалист по охране прав детства управления образования и молодёжной политики администрации Краснобаковского района Нижегородской области: «Сегодня управление образования вышло в суд, чтобы лишить прав Сергея Борисова с целью защиты прав несовершеннолетнего ребенка, так как Сергей Иванович является злостным неплательщиком алиментов. Как он говорит, что он давно борется за судьбу своего ребенка, но алименты он так и не выплачивал. Соответственно, у него накопился огромный долг. Мы не знаем, почему областной суд вынес такое решение, оправдав его».
Биологическая мать, с которой удалось связаться по телефону, сама на сына не претендует, но и бывшему мужу советует мальчика не отдавать. У нее есть своя версия относительно того, зачем в действительности Борисову нужен ребенок.
Анастасия, биологическая мать ребенка: «Мальчика не нужно отдавать биологическому отцу, ни в коем случае. У него проблемы с алкоголем, доходами, жильем. Возможно, вопрос в том, что он хочет проживать на Преображенской площади. Это квартира, где у меня мама проживает, там прописан ребенок. Он же постоянно говорит о том, что ребенок должен проживать там, где он прописан».
Квартира в Москве, конечно, мотив. Сейчас Борисов проживает в подмосковной Щербинке. Для Натальи неважно, чем именно руководствуется ее оппонент, она просто не может представить себя без мальчика.
Наталья, приемная мать мальчика: «Я живу одним днем, радуюсь каждому дню, проведенному вместе с ребенком. Надеюсь на благополучный исход, что ребенок останется жить со мной».
В свои 3 года Петя, согласно закону, пока не может выступать в суде. Но служители Фемиды решили предоставить мальчику выбор, то есть провести экспертизу, которая покажет, к кому он больше привязан. От этого и будет зависеть исход этого дела.