Бесстрашие в Донбассе проявляют не только военнослужащие, но и те, кто далек от армии. Добровольцы готовы прийти на помощь даже под пулями, рискуя своей жизнью. Евгений Ганеев волонтер из Екатеринбурга, который в зоне спецоперации провел несколько недель и все это время спасал беженцев и помогал раненым.
Самые страшные дни в Мариуполе были, когда на улицах еще рвались снаряды. Евгений Ганеев взял отпуск и отправился помогать людям. За две недели он вывез на безопасную территорию 35 человек — уставших, разбитых, голодных. Свою историю Евгений рассказал, когда вернулся домой. Он предприниматель, многодетный отец, состоит в нескольких волонтерских отрядах. Семья привыкла к тому, что папа там, где ЧС.
С гуманитарной помощью Ганеев объехал уже полмира: работал на разрушенных ураганами Филиппинах и Гаити, дважды был в Сирии. Жителям Донбасса доброволец помогает все 8 лет.
Роман Ганеев, сын Евгения Ганеева: «Переживаю, когда папа уезжает. Мне за него страшно!»
Когда началась спецоперация, Евгений купил инкассаторский бронежилет и каску, в
Евгений Ганеев, волонтер: «Бывают совершенно разрушенные здания, непонятно, где здесь вообще могут быть люди даже. Но обходишь с той стороны, с этой — и действительно, там есть подвал, там есть люди. Бывает, что в таком здании 15 человек внутри».
Местные жители рассказали, что в подвале есть пострадавшие. Раненная в голову Татьяна Полянская провела в укрытии несколько дней. Отвезти пенсионерку в госпиталь никто не решался, так как район находился под постоянными обстрелами со стороны ВСУ. Евгений с друзьями доставили женщину в больницу.
Евгений Ганеев: «Там есть одна больница, областная больница, она работает, там есть генераторы. Бабушку уже в операционный блок сразу доставили».
От каждой следующей истории мурашки по коже. Саша с бабушкой не виделись несколько недель. Когда началась бомбежка, они были в церкви, родители с сестрой — дома. Все это время родные люди укрывались по разным подвалам, ничего не зная о судьбе друг друга.
Там, где рвутся снаряды, доброта — главное оружие Евгения Ганеева. Страсть помогать людям передается с генами. Дочь Тоня попросилась с папой в одну из таких командировок, когда ей было всего 14 лет.
Антонина Ганеева, дочь Евгения Ганеева: «В сам район боевых действий я не ездила. Я как раз осталась на мирной стороне. Туда вывозили людей, а я занималась безопасной работой — поиском железнодорожных билетов, чтобы вывести людей».
На вопрос, зачем им это, Евгений отвечает: в Донбассе много людей, готовых помочь, но людей, которым необходима помощь, еще больше, поэтому очередной отпуск он снова готов провести там, где нужен.