Мариуполь полностью перешел под контроль российских военных и ополчения ДНР. Попавшие в окружение украинские вооруженные формирования закрепились в промзоне, цехах и подземных сооружениях завода «Азовсталь». Как теперь живет город, за который несколько недель шли ожесточенные бои?
До «Азовстали» от ее дома меньше километра, в соседнем доме еще остаются люди. Без связи, электричества и Интернета люди не знают, что творится на соседней улице. Но если отдаляться от «Азовстали», жизнь все больше становится похожей на мирную, хоть и не такую, как раньше.
У Елены Ивановны в прошлом году не удалось вино. Получился уксус. Она — химик, смешала его с купоросом и нитратом серебра, поэтому тела ее мужа и дяди лежат в гараже забальзамированные и присыпанные землей. Елена Ивановна за почти 2 месяца всего раз выходила за водой в другой конец улицы. Сейчас она впервые видит такой Мариуполь. А
Постепенно в город возвращается мирная жизнь. С едой — еще ничего, с водой — плохо. Если выбитые окна заделаны полиэтиленом или тканью, значит, там живут.
Ангар, оставшийся от сетевого магазина, теперь используется как пункт выдачи гуманитарной помощи. Там же есть зарядка мобильных, чтобы люди могли сообщить родным о себе. Еще один способ — записи на досках объявлений. А в соседнем разрушенном торговом центре женщина ищет семена цветов и, несмотря ни на что, улыбается.
Михаил Богданов