Онкобольные россияне и их врачи просят международные общественные организации не вводить санкции на испытания иностранных лекарств. Для многих пациентов это в прямом смысле вопрос жизни и смерти. Ведь тем, кому не помогла традиционная терапия, остается надеяться лишь на спасение новыми препаратами, теми, которые находятся еще в стадии разработки.
Диагноз рак молочной железы Татьяне Ковалевой поставили в 2005 году. После лучевой терапии была долгая ремиссия, но случился рецидив. Стандартное лечение не помогло и врачи предложили попробовать новый препарат — в России он пока не зарегистрирован, поэтому Татьяна подала заявку на участие в клиническом исследовании.
Татьяна Ковалёва: «Я ждала неделю, потом еще позвонила через две недели, сказали, что они пока не отказываются, но приостановили. С моей четвертой стадией нельзя тянуть время, в итоге просто я уже перестала на это надеяться».
Сразу несколько зарубежных фармацевтических компаний заявили, что решили временно не допускать пациентов из России к международным клиническим исследованиям. Те, кто уже получает лечение, пройдут его до конца, но новых программ не будет. Это значит, что у тысяч людей не будет, возможно, единственного шанса на выздоровление, когда стандартная терапия не работает.
Антон Иванов,
Ноту протеста в ООН направили врачи, юристы и пациенты из общественного движения «Рак излечим». В ней подчеркнуто: от принятого решения страдают самые уязвимые и незащищенные люди, те, кто столкнулся с серьезным диагнозом.