В Москве набирает обороты образовательный туризм. Успешно развивается проект «Город открытий». Школьникам предлагают совершить увлекательное и познавательное путешествие по столице и при этом познакомиться с инновационными отраслями и индустриями.
С маршрутами новой программы Мостуризма «Город открытий» знакомят представителей туристических агентств. Программа рассчитана именно на детей, ее цель — показать детям, что столица — это не только Кремль и Красная площадь, но и крупнейший в стране образовательный центр.
Город открытий предполагает восемь направлений или, как их называют организаторы, треков: «Энергетика», «Цифровые технологии и телекоммуникации», «Креативные индустрии», «Транспорт и космос», «Урбанистика», «Гуманитарные технологии», «Экология» и «Биотехнологии и медицина».
Мария Киселёва, заместитель генерального директора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»: «Ценностью, особенностью, уникальностью методологии являются хронотопы — исследование отрасли в разрезе времени: прошлое, настоящее, будущее. <...> именно в этой логике мы вместе с нашими
Комитет по туризму уже провел интенсив для партнеров проекта. Им рассказали и показали на конкретных примерах, как система будет работать. Программа уже прошла этап тестирования и даже расширила границы.
Мария Киселёва: «Конкурс „Страна открытий“ — продолжение проекта „Город открытий“. Эта наша проба — тиражировать „Город открытий“ на другие регионы нашей страны. Мы уверены, что любой город нашей страны может быть городом открытий, исходя из его туристического потенциала».
В проекте участвуют более 100 предприятий, институтов, музеев, технопарков. «Город открытий» для них — возможность выйти на новую аудиторию.
Лидия Лобанова, директор музея криптографии: «Очень бы хотелось, чтобы [в проекте участвовал] максимум подрастающего поколения, школьников из Москвы, из регионов особенно, потому что из Москвы могут прийти и сами, а из регионов уже меньше шансов, что они узнают о нас. Поэтому „Город открытий“ дает такую программную возможность — приезжать, и это такое структурное партнерство, которое нам очень важно и полезно».
Музею криптографии нет и года, он открылся в декабре
Мультимедийный центр «Союзмультпарк» на ВДНХ предлагает не просто посмотреть мультфильмы, а погрузиться в них. Дети могут спеть с
Борис Машковцев, гендиректор киностудии «Союзмультфильм»: «Анимация — очень хорошее поле для развития ребенка, и когда мы говорим про образование, мы обычно говорим именно про формирование научной картины мира, но не менее важно культурное развитие ребенка, развитие его эмоционального интеллекта, развитие его коммуникационных навыков».
«Город открытий» предполагает не просто классический поход в музей или в студию. Каждая площадка подготовила задания, чтобы погрузить ребенка в тему. Дети будут рисовать мультфильмы и шифровать сообщения, а пока все это пробуют взрослые — туроператоры.
Оксана Чеховская, представитель туроператора, участник проекта «Город открытий»: «За нами, за туроператорами, турагентами — конкретные маршруты, локации, которые мы можем добавить в существующий список Мостуризма, и надеемся получить обратную связь посредством размещения наших экскурсий, маршрутов на сайте „Города открытий“. Надеемся привлечь аудиторию, туристов школьников».
В «плюсе» оказываются все. Туроператоры получают новые маршруты, площадки — выход на новую аудиторию, а дети — новые увлечения.