Жители Невского района возмущены утренними столпотворениями у станции метро «Улица Дыбенко». Из-за новых турникетов время на проход к поездам увеличилось.
Три года назад возникала такая же проблема — тогда казалось, что вопрос решен. В вестибюле станции сместили ларек с прессой и на его место добавили еще два турникета. Но они оказались каплей в человеческом море.
Двенадцати турникетов всё ещё мало для конечной станции в огромном спальном районе. Тогда метрополитен решил брать не количеством, а качеством. Турникеты обновили, чтобы на каждом можно было оплачивать проезд банковскими картами.
В метрополитене уверены: пассажирам стоит готовить свои проездные и банковские карты заранее, чтобы не мешкать у турникета — это во многом снизит уровень затора в вестибюле и на входе. Сами турникеты не виноваты, помогают как могут: благодаря обновлению, например, исчезли столпотворения возле крайних аппаратов, раньше банковские карты принимали только они.
Михаил Кулаков, начальник отдела логистики пассажирских перевозок Петербургского метрополитена: «Турникеты, которые установлены в настоящее время, их пропускная способность осталась прежней, это 1200 человек в час. Мы работаем со своими контрагентами в банках, чтобы турникеты с универсальным считывающим устройством быстрее проводили банковские платежи».
Этой весной пассажиропоток увеличивается стремительно впервые за ковидные времена. Ограничения снимают или ослабляют, и в час пик с 8 до 9 утра, например, людей на входе даже на процент больше, чем в такой же период в 2019 году. Но мощности станции «Улица Дыбенко» уже почти исчерпаны, а количество пассажиров всё растет.
Утреннее стояние на Дыбенко за последние два месяца стало одной из самых частых жалоб в управление метрополитена. Тем не менее есть пассажиры, которые, кажется, стойко выдерживают свое испытание на прочность.
В отделе логистики метрополитена хватаются за голову: пропускная способность станции сегодня уже практически исчерпана. Последнее, что возможно сделать, — увеличить количество турникетов до предела. Но для этого нужны средства и время. Ведь на момент проведения работ пропускная способность вынужденно уменьшится, и пассажиры на одной из самых популярных станций рискуют напрячься еще сильнее.